Найти тему

Введен запрет на использование иностранных слов. Какое влияние он окажет на рекламу и на социальные сети

Зал заседаний Совета Федерации
Зал заседаний Совета Федерации

Закон подписан президентом, прошел слушания в Государственной Думе и в Совете Федерации

Формулировки Закона весьма расплывчаты и все будет формироваться в ходе правоприменительной практики

Закон действительно распространяет свое действие на рекламу, на блоги. Так как он содержит указание на то, что действие закона распространяется на информацию, предназначенную для потребителей товаров, работ и услуг

Блог какой-либо компании или предпринимателя однозначно является составляющим рекламной компании и также подпадает под требования закона

-2

Законом устанавливается, что Правительство РФ своим постановлением установит на какие словари, справочники и грамматики следует обращать внимание лицам, при использовании иностранных слов. Абсолютного запрета на использование всего иностранного в речи или рекламе нет. Разрешено будет использовать то, что не имеет «общепотребительных» аналогов на русском языке

И вот тут главная. Имеется ли «общепотребительный» аналог того или иного слова, будет решать административный орган или суд, путем сравнения с перечнем словарей, справочников и грамматик, утвержденных Правительством России. Уверен, что здесь будет поломано много копей. Будут судебные споры с ФАС. Будут споры о формулировках, значениях, смыслах и т.п., ведь невозможно включить в перечень все возможные слова, не имеющие аналогов на русском языке. Все это будет формироваться через страдания предпринимателей.

-3

Кроме того, закон может и, скорее всего, повлечет довольно большое количество претензий от органа государственного регулирования в области рекламы (ФАС России) к рекламе, в которой используются несуществующие слова, специально используемые в рекламе для создания какого-то образа, рифмы и т.п.

Мне вспоминается спор ТК Пятница с ФАС России, где ТК Пятница использовал слоган: «Пятница, давайте радоваца». ФАС тогда предъявил претензии к ТК, однако в суд не пошел с требованиями удалить. Плакаты ТК Пятница «довисели» какое-то время даже после предписания ФАС России

И таких споров точно будет много, если предприниматели будут использовать несуществующие слова или допускать умышленные ошибки в словах

Что касается ответственности, штрафов и т.п.

-4

Технология следующая. ФАС России выявляет наличие нарушения закона о государственном языке, выдает предписание и распространителю и автору рекламы о прекращении нарушения законодательства и предоставляет срок для его устранения.

Дальше 2 сценария:

  1. Предприниматель соглашается. При этом никаких штрафов на него не налагается. До указанного срока устранения нарушения – удаляет спорный контент, рекламу и т.п. Таким образом, предприниматель несет убытки затраченные на изготовление и распространение рекламной продукции. Однако какое-то время реклама все равно «провесит».
  2. И автор рекламы и распространитель имеют право оспорить требования ФАС России (его территориальных органов) в суде. Именно предприниматель должен обращаться в суд, а не ФАС России. Если этого сделано не будет, то тогда решение вступает в силу, на предпринимателя налагается штраф. Требование подлежит обязательному исполнению. Штраф по 2.4 КоАП РФ – от 300 до 500 тысяч рублей.
-5

Если резюмировать, то главное нововведение – появление утверждаемых Правительством России словарей, грамматик и справочников, с которыми всем придется сравнивать текст своей рекламы