В начале 1934 года по заданию комитета по охране памятников при ВЦИК, профессор Московского художественно-промышленного училища Н.Н. Соболев и сотрудник ЦГРМ В.С. Попов вновь обследовали памятники Серпухова. Их заключение о состоянии местного кремля и Высоцкого монастыря носит характер своеобразного торга с Метростроем. В отчёте подчёркивается, что памятники угрожают обвалом и «грандиозными жертвами», а кроме того, древние руины «служат лишь благодатной почвой для антиправительственной пропаганды» .
Предлагается взять под охрану только т. н. 7-ой и 8-ой участки кремля и юго-восточную башню монастыря с пятиметровым фрагментом стены; в остальном же данные ансамбли передаются Метрострою. Этот последний обязуется субсидировать проводимые ЦГРМ обмеры и зарисовки сносимых памятников, а также провести раскопки на территории кремля.
Как видно из общего контекста источников, снос кремлёвских стен в Серпухове начался не ранее апреля 1934 г.; камень в Москву повезли с началом навигации, по рекам Оке и Москве — через Коломну.
В апреле и мае серпуховская контора Метростроя не справилась с планами поставок материалов - и это должно было стимулировать работы по разборке кремля.
Но к середине лета приёмка камня из Серпухова Метростроем прекращается. Дело в том, что требования руководства увеличить поставки инертных материалов: зловеще настоятельные в конце 1933/ начале 1934 гг. — повели к занижению стандартов их качества. Возможно, именно вследствие этого занижения возникла сама идея использовать на строительстве камень из разбираемых старых построек.
История Серпуховского Кремля до 1934 года и после читайте в следующих статьях!