С 1 марта этого года в силу вступило постановление о привлечении к ответственности российских маркетплейсов за продажу нелицензированных товаров лёгкой промышленности. До этого все наказания за торговлю контрафактом и отказ от передачи сведений в систему «Честный знак» распространялись только на продавцов.
«Дело в том, что некоторые маркетплейсы пользовались пробелом в законодательстве и выдавали себя за курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги. Из-за этого недобросовестные игроки пользовались лазейкой и реализовывали через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения», — рассказала руководитель товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина.
С 1 марта 2023 года онлайн-платформы обязаны передавать в систему «Честный знак» все сведения об обороте товаров. Для этого они должны будут осуществлять контроль за соблюдением требований маркировки со стороны своих поставщиков.
Анна Петрушина отметила, что это изменение не должно повлиять на доступность продукции и цены, поскольку крупнейшие маркетплейсы и так соблюдали эти требования и контролировали, чтобы на их площадках не было контрафакта. По задумке, онлайн-платформы ничего не должно дополнительно делать, поскольку вся продукция должна быть промаркирована самими поставщиками.
Отмечается, что система маркировки «Честный знак» работает с 2019 года и служит для противодействия незаконному обороту товаров, включая молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары лёгкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.