Как показывает практика с помощью скандала можно добиться известности куда быстрее, чем с помощью трудолюбия. Хотя очевидно, что именно трудолюбие является главнейшей добродетелью любого человека независимо от профессии. Однако иногда людям надоедает терпеливо идти к своей цели, и они выбирают путь, ведущий в пустоту. Да, на какое-то время они умудряются получить порцию внимания СМИ, их даже начинают узнавать на улицах, но вся эта известность мимолетная. Проходит немного времени и такого исполнителя не просто забывают, а словно вычёркивают из народной памяти. И возникает вопрос – стоило ли оно вообще того? В случае же человека, о котором сегодня пойдёт речь, не думаю, что ему вообще надо было начинать петь.
Судьба Бориса Моисеева полна замысловатых сюжетных линий. Начать стоит с того, что он родился в исправительной женской колонии. Уже можно представить начало художественного фильма показывающего ужасы Советского Союза. В дальнейшем рос без родителей, потому что мать убили. Почему до сих пор никто не додумался взяться за экранизацию, я не понимаю. Готовый же сюжет. С другой стороны дальнейший поворот не вписывается в канву лютого ужаса.
Дело в том, что после школы Борис Моисеев уехал учиться в Минск и получил образование как классический танцовщик. Учился, между прочим, Моисеев у балерины и впоследствии работал сначала артистом, а потом дорос до должности хореографа-постановщика. Была в его практике и должность балетмейстера, но к концу 80-х годов он, по всей видимости, окончательно выбрал сцену. Создав трио под названием «Экспрессия» Борис обосновался в Прибалтике, где его и заметила одна из самых знаменитых певиц нашей страны.
Не знаю можно ли сказать, что если бы не помощь Примадонны, то Борис так и остался бы провинциальным танцором, но я всё же склонен полагать, что нет. К концу 70-х он уже успел сменить несколько мест жительства по всему Советскому Союзу, и мы можем предположить, что в итоге он всё равно покорил бы Москву.
Тем более по воспоминаниям очевидцев танцором он был действительно хорошим и неспроста проработал с Примадонной до конца 80-х годов. С ней, в общем-то, дилетанты никогда не работали. Но тут, по всей видимости, задул ветер перестройки, и сидеть в Советском Союзе Борису надоело. Тем более проблем с работой у него не было и после переезда в Европу.
Его трио успешно гастролировало во Франции и Италии, более того в Италии он вообще регулярно появлялся на телевидении. Ну и кульминацией зарубежной карьеры стал переезд в Америку, где в театре Нового Орлеана Борис работал хореографом и режиссером. Без сомнений карьера удалась, и чего ещё желать было непонятно. Однако будучи человеком целеустремлённым Моисеев решил, что начало 90-х годов оптимальное время для возвращения в родную страну. Это его характеризует как человека рискованного, но с другой стороны чего ему было терять? Вернуться обратно он мог всегда, и навык танцевать ведь от переезда не исчезал. Но он не вернулся. Как раз в 90-е годы он и сделал себе имя уже у нас в стране.
Да, кто-то, может быть, и помнит его как танцора, но в первую очередь он ассоциируется со сценой в роли певца. В первой половине 90-х годов он ещё пробовал ставить спектакли, но массовая аудитория запомнила его как просто щелкунчика. Правда не думаю, что у него был бы такой успех, если бы не его заявления в интервью и определенный образ.
Как раз за счёт образа он и добился популярности. Потому что я никогда не встречал людей покупавших его альбомы. Нет, ну наверняка существуют исключения, но я не могу себе представить человека в 90-е годы идущего приобретать диск Бори Моисеева. Скорее он зарабатывал с помощью своих гастролей. Хотя опять же с трудом себе представляю посетителей его шоу в провинции.
Вообще это такой парадокс нашей сцены. Там существуют десятки исполнителей, чьих фанатов я не могу представить. Вот Борис как раз один из них. Правда вопрос в том – были ли вообще у него эти самые фанаты? И учитывая как быстро его забыли, я так подозреваю, что нет. Более того у меня есть уверенность, что при всей своей эксцентричности Борис был одиноким человеком и сам-то прекрасно понимал на чём держится его популярность.
Видели хоть одну статью под вывеской «Борис, которого не хватает»? Вот и я ничего подобного никогда не встречал. Да и вряд ли встречу. Потому что как я и сказал выше, выехать за счёт эпатажа легко, только вот это мимолетная популярность. И проходит совсем немного времени как такого человека забывают. С Борисом именно это и произошло.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.