В дорожном потоке электромобилей немного. По сути, для их владельцев даже покупка — это эксперимент. Они сами рассказывают, что ситуации на дорогах часто напоминают лотерею — доедешь или не доедешь.
Святослав долгие годы за рулём электромобиля, рассказывает — плюсов, конечно, много, но и минусы большие.
«Если ты живешь в городе, нет возможности установить зарядку в паркинге, то ты заряжаешься по тарифам некоторых компаний. У тебя выходит примерно 1 500 тысячи рублей, и, по сути, заряжаться зимой придётся каждый день», — сказал Святослав Петров.
И вот в этом главная проблема — попробуй зарядись, и дело не только в цене.
Распространение электромобилей началось сравнительно недавно, в начале казалось, что это останется на уровне увлечения для отдельных автомобилистов. Но сегодня программа модернизации инфраструктуры по стране рассчитана до 2030 года. Петербург в ней также участвует.
«Город совместно с Минэнерго готов построить более 100 станций за два года. Они будут последнего поколения, заряжать можно будет по два автомобиля», — сказал Роман Балуев, заместитель председателя комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга.
Пока же в Петербурге 101 зарядная станция. Федеральные трассы также планируется оборудовать — 700 километров до Москвы никто не доедет на одном заряде, источники энергии нужны примерно каждые 250 километров — чтобы водитель не нервничал. Некоторые эксперты считают, что главный конкурент электромобилей давно уже не бензин, а газ.
«Я по-прежнему стою на позиции, что нам нужно в начале отработать газовую нишу. Это выгоднее. И экологически с точки зрения преобразования энергии газ почти равен электромобилю», — считает автоэксперт Дмитрий Попов.
Каждый владелец такого автомобиля знает термин «рекуперация», когда восстанавливаешь мощность аккумулятора за счёт того, что тебя везут на тросе. Это экстренная мера и не очень полезная для машины. Возможно, через несколько этот термин станет архаизмом, и проблемы поиска переменного тока для автомобиля перестанут быть постоянными.