Найти тему

Органик, эко, био...Продукты для богатых или тоска по натуральности

Посмотрела на днях «Последнее» интервью с Германом Стерлиговым – бывшим долларовым миллиардером, а сейчас эпатажным российским фермером, который, впрочем, ненавидит это слово, а считает себя истинным крестьянином-христианином.

Кто не знает, он живет с женой и сыновьями в своей подмосковной усадьбе, в Истринском районе, которую он назвал «Слобода». Там у него большое хозяйство: много всякой скотины и птицы, сыроварня, маслобойня, хлебопекарня, пчелы – свечное дело и еще много-много всего. Его хозяйство уникально тем, что там нет электричества. Все делается вручную, даже насосы, которые качают воду для хозяйства, работают на ручной энергии – т.е. люди силой своих мускулов приводят их в движение.

В своей Слободе Стерлигов с сыновьями, которые тоже отвечают каждый за свой сегмент хозяйства, проводят выставки-продажи сельхозпродукции.

Все это очень интересный и уникальный опыт, и продукты у него, без сомнения, вкусные и полезные, но уж больно цены на них заоблачные – прямо золотые получаются продукты! И хотя, во всем мире органик-продукты всегда бывают значительно дороже обычных, но стерлиговские превышают и эти цены.

Чем же Герман Львович объясняет столь высокую цену на свою продукцию?

Вот, например, хлеб.

· Средняя стоимость хлеба Стерлигова; 3000 рублей за килограмм;

· Формовой пшеничный: 1500 руб/кг;

· Подовый пшеничный: 3000 руб за 1 кг;

· Подовый зерновой: 3000 руб/кг;

· Формовой ржаной: 1000 руб за 0,6 кг.

Мука для изготовления этого хлеба перемалывается на каменных жерновах. Делают ее из зерна, полученного с полей, без элеваторов. Так что в составе продукции нет никакой химии.

Тесто изготавливается без дрожжей, на специальной хмельной закваске с добавлением меда и выпаренной на дровах натуральной соли. Выпекается все в настоящих русских печах.

Сыр.

Цена за сыр - 37000 руб. за килограмм

Сыр у Стерлигова козий.

Его козы кормятся на свободном выпасе. Доят коз только ручным способом без использования доильных аппаратов. Это исключает попадание в молоко крови и гноя от больных животных, поэтому такое молоко, как говорит Стерлигов, не нуждается в пастеризации и в него не добавляют антибиотики. Это молоко полностью живое и натуральное. Сыр делается на натуральном сычуге – т.е. из высушенных и перемолотых желудков телят. Стерлигов утверждает, что натуральный сычуг для закваски использует только он единственный во всем мире, остальные сыроделы якобы используют искусственный синтетический сычуг.

Это глубокая неправда. Например в Италии очень много агрохозяйств и агроферм, где варят сыры полностью натуральные. Я видела передачи по итальянскому ТВ про такие фермы и их продукцию.

Это для иудеев по религиозным соображениям стали использовать синтетический сычуг для изготовления сыров, поскольку их вера запрещает смешивать мясные и молочные продукты. Правда, в последствии искусственный сычуг распространился повсеместно в мире для промышленного производства сыра, потому что он дешевле и менее трудоемкий в получении.

Воду для изготовления продуктов в Слободе, как утверждает ее хозяин, используют только чистейшую родниковую.

Все эти факторы Стерлигов и закладывает в цену своей продукции.

Но есть и совсем дикие причины для дороговизны. Например, его замороженные полуфабрикаты – пельмени, вареники и др. - лепят только девственницы!! Герман Львович считает, что только из рук чистой девицы выходит абсолютно чистая продукция.

Ну в монастырях, например, многие монахини – тоже девы, и в продукцию они добавляют святую воду и готовят с молитвой, и огонь живой в дровяной печи зажигают от лампады у чудотворной иконы, значит их продукция, которую монастырь продает прихожанам, должна стоить еще дороже стерлиговской! Но этого же нет. В монастырях можно купить все продукты по нормальным ценам – как на обычных рынках.

Просто Герман Львович эксплуатирует мировой тренд стремления к «натуральности» и увлечения органическими продуктами.

Конечно, ему и самому нравятся и его продукты, и его образ жизни – это его кредо, но и зарабатывает он на этом тренде очень неплохие деньги.

Рынок органических продуктов – один из самых динамично развивающихся в мире.

Польза для здоровья и натуральность — базовое позиционирование всех органических брендов.

Что же такое органические продукты?

Органик — это продукты, в которых нет синтетических пестицидов, синтетических минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок и ГМО. В странах ЕС, США, Канаде и некоторых странах Азии органическим может называться только продукт, прошедший независимую сертификацию. Всё производство (от семян до упаковки) строго регламентировано, повторная сертификация проводится раз или два в год. В России пока нет официальной сертификации органических продуктов. Этим пользуются производители, которые наклеивают на свои продукты зелёные наклейки со словами «эко» и «органик», убеждая нас, что их можно есть без страха за здоровье.

1. Органические продукты не равно экопродукты.

В целом, эти понятия близки, но «эко» говорит о том, что производство этого продукта не наносит вред окружающей среде, а не о его составе.

2. Органические продукты не равно фермерские продукты.

Многие фермеры работают по технологиям интенсивного сельского хозяйства, и, напротив, есть крупные ООО и ЗАО, которые производят органические продукты.

3. Органические продукты не равно натуральные продукты.

Натуральными считаются продукты, в составе которых 70% и более натуральных компонентов. В органических продуктах более 95% компонентов должны быть натуральными.

Количество людей, постоянно потребляющих органические продукты в мире, за последние 15 лет выросло не менее, чем в пять раз, и составило ~ 700 млн. чел. Основные потребители – люди с высоким или средним достатком, проживающие в благополучных, развитых странах.

Рынок потребления органических продуктов растет быстрее, чем их производство.

Европа и США сейчас производят органик продукцию в развивающихся странах, где много земли и где преобладает аграрный тип экономики.

Наибольшее количество производителей приходится на Индию, Уганду, Эфиопию и Танзанию. Индия продолжает оставаться страной с наибольшим числом производителей (1 366 000), за ней следуют Уганда (210 000) и Эфиопия (204 000). Большинство мелких производителей проходят групповую сертификацию на основе системы внутреннего контроля.

Изучите логотипы мировых органических брендов и выбирайте их по мере возможности.

-2

И хоть эта продукция не дешевая, все же абсолютно точно, она обойдется вам дешевле, чем у Германа Стерлигова!

Почему же сейчас так растет мода на все натуральное? И не только на натуральные продукты питания, но и одежду, косметику, чистящие средства, жилище – да и вообще на натуральную и подлинную жизнь!

Потому что искусственность, фальшивость и ложь современной жизни просто зашкаливают!

Что касается продуктов питания, то люди уже боятся системы современного промышленного производства еды с использованием всяческих консервантов и вредных добавок. А еще потому, что практически каждый ощутил на себе последствия вкусной, легко доступной, но катастрофически вредной еды – фастфуда! Ожирение и болезни, приносимые им, стали бичом цивилизации.

Поэтому, друзья, поскольку этот тренд на натуральность будет только нарастать, вы можете тоже заработать на нем.

Берите землю - благо ее в России много и она еще дешевая - распахивайте ее, выращивайте овощи, разводите скотину и производите продукты. Пусть не органические, но натуральные, фермерские .

Качественная и полезная еда всегда будет пользоваться спросом!

Кстати, даже и просто категория продуктов и готовой еды, как "домашняя" значительно повышает интерес потребителей.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Еда
6,23 млн интересуются