В доме было тихо. Все спали, только напольные часы в гостинной громко тикали, отсчитывая часы. Лизе же не спалось и она спустилась выпить воды. Выпив воды, она вернулась в свою спальню. С мужем они давно спали отдельно. Не то чтобы любовь прошла, просто она много работала, он тоже, оба хотели высыпаться. Ну и по правде говоря, за десять лет страсть поутихла. Проходя мимо спальни мужа, она мельком заглянула, ей показалось ,что кровать пуста. Может в туалет встал?
Дальше по коридору была спальня дочери. В спальне горел ночник, малышка сладко спала. Лиза спокойно вернулась к себе и крепко уснула.
Утром, приготовив завтрак, она пошла будить мужа и дочь. Но мужа не оказалось в комнате. Кровать была заправлена, но телефон и очки лежали на тумбочке. И дочери не было в комнате. Странно, но может он взял дочку и решил прогуляться? Иногда он так делал, особенно когда предстояли сложные переговоры.
Не так давно они переехали в новый дом на озере. Котеджный поселок уютно расположился на озере окруженным лесом. До ближайших соседей почти километр, но им как раз и нравилось уедениение. Поселок охранялся и камеры висели повсюду, даже в лесу. Все таки здесь проживал и их мэр города. Поселок построили лет пятнадцать назад на месте бывшей деревни. Лиза с Костей, мужем, начали строительство пару лет назад и наконец то закончили. Муж работал в инвестиционном фонде, сама Лиза возглавляла юридический отдел в крупной компании. Дочери Соне исполнилось четыре. Лиза толком и в декрете не была, сразу после родов она стала работать удаленно.
Время подходило к восьми утра, а муж с дочкой так и не вернулись. Лиза занервничала, в сердце поселилась тревога. Она позвонила на пост охраны, где ей ответили, что никого не видели. Прождав до полудня она позвонила сестре. Ирина приехала через час.
- Ну ты чего? Ты выпила лекарство? – заботливо спросила Ира.
- Да, как обычно. – ответила Лиза. – может он меня бросил? Забрал дочь и сбежал?
- Как ты себя чувствуешь? – вместо ответа спросила сестра
- Не о том говорим. Нужно вызвать полицию – рассердилась Лиза. Она была в панике.
- Да, да. Конечно вызовем. Давай ты поспишь? А как полиция приедет я тебя разбужу – предложила сестра.
Лиза и сама чувствовала, что засыпает, выпив таблетки. Оставив сестру в спальне, Ира вернулась в кухню и набрала номер.
-Алло? Вячеслав Семенович? Это Ирина Сомова. Да, да. «Дела не очень то хороши», —говорила в трубку женщина.
- Как она себя ведет? «Спокойна?» —спросил мужчина.
- Да, сейчас спит. Я не понимаю, что с ней.
- Я скоро приеду. – ответил ее собеседник и отключился.
Ира в ожидании приезда Вячеслава Семеновича вышла на террасу. Вячеслав Семенович был психиатром, другом семьи и крестным Лизы. В трудную минуту он всегда приходил на помощь. Вскоре перед воротами остановилась машина. Мужчина быстро шел к дому.
- Спит? – коротко спросил он
-Да, пока не просыпалась.
Они вошли в дом и увидели Лизу. Та стояла у панорамного окна, выходившего на озеро.
- Полиция уже приехала? – не поворачиваясь спросила она.
- Нет дорогая. Давай поговорим? – предложил Вячеслав Семенович.
- С ними что-то случилось, а вы мне тут разговоры предлагаете вести? Вы вообще в своем уме? – кричала Лиза.
- Успокойся и сядь. – приказала Ира.
Отчего то Лиза послушалась и села в кресло.
- Ты должна все вспомнить. Расскажи, как прошел вчерашний день. – попросил врач.
- Я встала, приняла душ, позавтракала. Потом немного погуляла у озера и села работать. – послушно ответила Лиза.
- Хорошо. «А где были Костя с Соней?» —спросил он. Ирина отвернулась, сдерживая слезы.
- Костя с Соней? – переспросила Лиза удивленно. А ведь правда. Вчера она ни разу не видела и встретилась с мужем и дочерью. Что происходит?
- Ну так, где они были? – снова спросил Вячеслав Семенович – Вспоминай Лиза!
Лиза молчала, в ее голове вихрем закружились воспоминания. Как в калейдоскопе мелькали обрывки бывшей жизни. Вот Костя забирает их с Соней из роддома, вот Сонечка делает первые шаги, первые слова. Светлое личико ее крошки в обрамлении кудряшек и счастливое лицо мужа. И тут что-то черное, плотной пеленой закрывает ей разум. Последнее воспоминание это два тела лежащих на берегу и полиция. Потом провал. Лиза отключилась, закружилась в этой тьме.
- Как она? – тихо спросила Ира
- Пока не знаю. Но приступы стали частыми, боюсь сама она не справится, ее придется снова положить в клинику. В ее же интересах. – ответил врач.
Лиза медленно словно со дна озера поднималась из тьмы к свету. Она вспомнила. Ее самый страшный кошмар вернулся.
В то утро Костя взял Соню на прогулку на лодке по озеру. Он часто брал дочь и все было в порядке. Пока близкие катались по озеру, она готовила завтрак. Погода резко изменилась, поднялся ветер и с неба хлынули потоки воды. Ливень был страшный. Лиз в беспокойстве прошла на пристань. Лодка не вернулась. Вернувшись в дом, она вызвала спасателей. Лодку нашли в озере перевернутую, к вечеру того же дня достали тела ее мужа и дочери. Это было последнее воспоминание Лизы.
***
Лиза беззвучно плакала. Ира гладила ее по плечу, врач молчал. Это не первый приступ Лизы. Со дня трагедии прошло больше двух лет. Лиза три месяца провела в клинике и, казалось, смирилась с утратой, продолжила жить дальше. Вроде бы все наладилось, постепенно она вернулась к нормальной жизни и даже вышла на работу. Жила она в городской квартире. Все пошло кувырком после того, как Лиза вернулась в дом на озере. Уехать она категорически отказывалась и вот снова приступ.
- Я вспомнила. Соня, Костя…- плакала Лиза.
Ни врач, ни Ирина не знали чем еще помочь безутешной женщине. Вячеслав долго молчал, потом кое-что предложил.
- Я ни в коем случае не настаиваю, но все-таки хочу предложить одно решение. Знаю одну женщину, она что то вроде медиума или знахарки. И не смотрите на меня так. Однажды она мне очень помогла, но это вас не касается. – рассказа вывал врач.
- Чем она может помочь? – спросила Ира
- Для начала с ней надо поговорить.
На том и решили. Вячеслав связался с женщиной по имени Анна, она обещала вечером приехать. До вечера они не разговаривали.
Анна приехала около шести вечера, на улице собиралась гроза. Они расположились в гостиной.
- Я попрошу вас выйти – сказала женщина, кивая врачу и сестре Лизы.
Они вышли из комнаты, а Анна пересела поближе к Лизе и взяла ту за руку. Долго и внимательно она смотрела в лицо Лизе, а потом заговорила.
- Ты ведь все время их видишь? И себя винишь? Только о вине не говоришь никому. «Что то произошло тем утром?» —тихо спросила Анна.
Лиза кивнула и ответила:
- Мы поругались сильно с Костей. У него появилась женщина, я узнала случайно. Он не отрицал, говорил что не любит ее. А потом взял Соню, и они пошли на озеро.
- А ты? Что ты сказала? «Или сделала?» —строго спросила Анна.
- Я.. я. - Лиза снова заплакала. – я сказала что видеть его больше не хочу никогда, и пожелала ему смерти. В сердцах на эмоциях сказала. И меня услышали. Говорят же, бойтесь своих желаний, их могут услышать.
- Ты не виновата. – сказала женщина.
- Я вижу их каждый день, прошу прощения, но они не отвечают мне. Я так виновата перед Соней, перед Костей. Лекарства не помогают, делают только хуже. «Я забываю о них, и они не приходят», —говорила Лиза плача. Ее сердце разрывалось от боли, от чувства вины.
- Ты привязала их, они уйти не могут. От этого больно и тебе и им. Неужели ты желаешь им плохого? Думаю нет. Ты должна их отпустить. Отпустить все мысли о них. Иначе ты сойдешь с ума. И ты не виновата, это роковая случайность. Просто совпадение. Я помогу тебе. – мягко проговорила Анна
Анна помогла Лизе отпустить души своих близких проведя ритуал. Сам ритуал был морально болезнен, но она справилась. Ушла боль, тоска, она перестала видеть Соню и Костю. Остались лишь приятные воспоминания и легкая грусть. Постепенно она стала почти прежней Лизой. Ирина радовалась за сестру и была благодарна Анне. А Вячеслав Семенович еще раз убедился, что есть что то другое, иррациональное, то что нельзя увидеть или пощупать. Он после долго говорил с Анной. Та ему объяснила, что лекарства выступали лишь блокатором, они не лечили. Скорее даже делали хуже, они блокировали настоящие воспоминания и реальность, и Лиза уже была на грани помешательства. Она просто перестала отделять реальность от видений. Отпустить умерших очень тяжело, чувство вины якорем прибивает и без посторонней помощи здесь не обойтись. И Лиза действительно видела дочь и мужа, это не галлюцинации. Она сама их привязала к себе и к этому дому.
Спустя пять лет Лиза вышла замуж и родила близнецов и они жили в доме на озере. Она выбрала жизнь.