Найти тему
AFTERSHOCK

Reuters: Мартовский импорт российской нефти в Китай может побить рекорд - данные по отслеживанию судов

Автор - basil10 #

СИНГАПУР, 2 марта (Рейтер) - Морской импорт российской нефти в Китай в этом месяце достигнет рекордного уровня после того, как нефтеперерабатывающие заводы воспользовались выгодными ценами, поскольку внутренний спрос на топливо восстановился, но план России по сокращению экспорта, вероятно, ограничит закупки в ближайшие месяцы.

Огромные китайские покупки, наряду с устойчивым индийским спросом, были стимулированы ценовыми скидками, но обеспечивают Москве столь необходимый доход после того, как «Большая семерка» ввела ценовой предел в 60 долларов на российскую нефть.

«Цена — это главное», — сказал менеджер по закупкам нефтеперерабатывающего завода в Шаньдуне.

По оценкам консалтинговых компаний по отслеживанию танкеров Vortexa и Kpler, почти 43 миллиона баррелей российской сырой нефти, включая не менее 20 миллионов баррелей ESPO Blend и 11 миллионов баррелей Urals, должны поступить в Китай в марте.

Предыдущий максимум для российского морского импорта нефти составлял 42,48 млн баррелей в июне 2020 года, показали данные по отслеживанию судов.

Данные также указывают на рекордные прибытия редко покупаемой нефти из российской Арктики, причем три танкера перевозят около 3,15 миллиона баррелей, которые должны достичь Китая в этом месяце, после того, как 2,7 миллиона баррелей были доставлены в феврале.

Китай, крупнейший покупатель нефти в России, в том числе по трубопроводам, принимает стабильные объемы нефти ВСТО, поскольку нефтеперерабатывающие заводы - в основном его независимые заводы - предпочитают ее благодаря высокому качеству и короткому плечу доставки нефти. ESPO Blend – это легкий сорт с низким содержанием серы, экспортируемый из портов Дальнего Востока.

Государственные нефтеперерабатывающие заводы, однако, сократили закупки нефти Urals в конце 2022 года из-за опасений по поводу санкционных рисков после того, как западные правительства ввели ценовой предел на импорт российской нефти и ввели эмбарго .

Государственные PetroChina и Sinopec недавно возобновили покупку Urals - среднетяжелой нефти с высоким содержанием серы, загруженной из европейских портов России - после получения разрешения от своей штаб-​квартиры, стремясь повысить маржу переработки.

Мартовский импорт включает в себя поставки, перевозимые по меньшей мере двумя китайскими супертанкерами, которые перегружали «Урал» с небольших судов, загруженных в западных портах России.

Большая часть этих грузов была куплена независимыми нефтеперерабатывающими заводами Китая, которые являются более крупными клиентами морской российской нефти, чем государственные импортеры.

СОКРАЩЕНИЕ СКИДОК

Нефтеперерабатывающие заводы были привлечены низкими ценами, а прибывающий в марте Urals торговался со скидкой в 13 долларов за баррель против ICE Brent на основе поставки с судна (DES).

По словам трейдеров, скидки расширились до 14 долларов за баррель для апрельских грузов, которые на 2 доллара дешевле, чем аналогичная по качеству оманская нефть.

Тем не менее, устойчивый спрос, вероятно, подтолкнет цены вверх и приведет к снижению скидок, сказал китайский нефтяной трейдер.

Это уже происходит для апрельских поставок ВСТО в Китай, при этом скидка сужается примерно до $7,50-$7 за баррель против ICE Brent с $8,50 за мартовские поставки.

В то же время цены на условиях FOB в портах Балтии подскочили на разговорах о том, что Россия рассматривает возможность снижения экспорта для повышения цен.

Низкие скидки на нефть в балтийских портах, ограниченные судоходные мощности и сохраняющийся индийский спрос могут уменьшить аппетит Китая к Urals , сказал китайский дилер.

Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).