Журналисты "Коммерсанта" ознакомились с исследованием агентства TelecomDaily, из которого стало известно, что российские онлайн-кинотеатры за 2022 год выпустили 89 фильмов и сериалов собственного производства. Это на 20% больше, чем в 2021-ом (74 проекта).
Сообщается, что в исследовании TelecomDaily участвовали сериалы, снятые самостоятельно (в их титрах не значится "сделано по заказу".), а также полнометражные фильмы, где онлайн-кинотеатр выступал продюсером.
Лидером по количеству премьер, как и в 2021 году, стал START — у него 20 оригинальных проектов. Следом идет Premier с 18 проектами, Kion — 16 проектов. Самые узнаваемые ленты у россиян: "Нулевой пациент", 4 сезон "Мажора" и "Вампиры средней полосы".
Представители TelecomDaily прогнозируют, что в 2023 году отечественные стриминги выпустят на 30% больше оригинальных проектов, чем 2022-ом, поскольку сервисам придется удерживать аудиторию после пропажи западного контента.