Найти тему

Лучше во всем: обзор нового 2023 Toyota Prius

Toyota Prius никогда не отличались своей мощностью и редко могли разогнаться до сотни быстрее, чем за 10 секунд. Кроме этого, в Toyota принесли в жертву привлекательный дизайн, эргономику и управляемость. Prius всегда был лошадкой, которая умеет делать только один трюк, но этой лошадке очень не хватало лошадиных сил.

Теперь все это для Prius уже не актуально, кроме того, что автомобиль все еще остался весьма экономичным, более того, в этом плане Prius, наоборот, стал еще лучше. Например, новый Prius в среднем расходует 4.1 л. на 100 км. (4.1 в городе и 4.2 по трассе). Это касается комплектации LE с передним приводом на 17-дюймовых колесах, комплектации L Eco в линейке Prius 2023 модельного года больше нет. Переднеприводные Prius XLE и Limited на 19-дюймовых дисках расходуют в среднем 4.5 л. на 100 км.

Первое приятное изменение, которое бросается в глаза, это то, что новый Prius внешне совершенно не похож на своих предшественников. Выглядит он теперь очень привлекательно. При проектировании Prius пятого поколения новый главный инженер Сатоки Оя придерживался подхода “любовь с первого взгляда”. Он дал дизайнерам добро делать то, что они хотят, и такой подход является полной противоположностью старому, при котором в главе стояла максимальная аэродинамическая эффективность, из-за чего страдал внешний вид авто.

-2

Кузов Prius 2023 модельного года стал на 28 мм. длиннее, на 41 мм. ниже и на 23 мм. шире. Но на деле изменения куда более заметны, чем можно подумать, глядя на эти цифры. Новые 17 и 19-дюймовые диски обуты в шины, которые стали на 50 мм. выше, и сами колеса теперь меньше утоплены в колесные арки. Ширина передней колеи увеличилась на 58 мм., задней - на 51 мм. Длина колесной базы также увеличилась на 51 мм.

Высшая точка изгиба крыши немного сместилась назад, теперь капот плавно перетекает в лобовое стекло и крышу. Коэффициент лобового сопротивления вряд ли пострадал в результате такого дизайнерского решения, ведь автомобиль стал ниже. Багажное пространство стало чуть меньше, объем багажника в Prius LE составляет 680 литров, в комплектациях XLE и Limited - 566 литров. Обзорность сзади также немного пострадала, из-за того, что дверь багажника лишилась вертикального стекла.

-3

Незаметные внешне изменения также имеют важное значение. Вместо 1.8-литрового мотора мощностью всего 96 л.с., в новом Prius установлен 150-сильный 2-х литровый двигатель. Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами стал компактнее, теперь в нем используется шесть магнитов на полюс, вместо трех, мощность, которую он способен развить, составляет 111 л.с., вместо 71 л.с. в прошлой модели. Суммарная мощность силовой установки равняется 194 л.с., что на 60% мощнее, чем 121 л.с. в прошлом Prius.

Полноприводные Prius получили новый двигатель с постоянными магнитами на задней оси, мощность которого составляет 40 л.с., что является значительным приростом в сравнении с асинхронным двигателем всего на 7 л.с. С этим новым электродвигателем диапазон скоростей и количество ситуаций, когда задействуется полный привод, значительно увеличились. Системой полного привода может быть оснащен Prius в комплектациях от LE до Limited. Полноприводный LE демонстрирует наибольший прирост в экономии топлива, в сравнении с прошлогодней моделью: 4.4 л. на 100 км. против 4.8 л. на 100 км.

-4

О том, насколько выросла производительность нового Prius, хорошо говорят сухие цифры тестов. Переднеприводный Prius Limited может разогнаться до 97 км/ч за 7.1 сек., тогда как модели прошлого поколения требовалось на это 10.5 сек. Ускорение с 80 до 110 км/ч занимает ровно 5 сек., вместо 7.1, а 402 метра новый Prius проезжает за 15.5 сек. с 148 км/ч на финише, что на 2.3 сек. и 21 км/ч быстрее, чем раньше.

Изменения затронули и шасси. Prius стал ниже и шире, теперь нет ощущения, что автомобиль стоит на цыпочках. Передняя подвеска стоечного типа и задняя многорычажная подвеска не претерпели больших изменений, но в целом подвеска была перенастроена для лучшей управляемости. Теперь Prius оснащается амортизаторами KYB с внутренним обратным клапаном, который закрывается при воздействии боковых перегрузок, что позволило улучшить контроль колебаний кузова в поворотах. Изменения действительно ощущаются, авто теперь грациозно проходит повороты и гораздо меньше кренится в них. На скидпэде Prius с всесезонными шинами Michelin Primacy размерности 195/50R-19 смог сохранить устойчивость при боковых перегрузках до 0.87 g. Подвеска хорошо сглаживает дорожные неровности, и это также актуально для комплектаций XLE и Limited с их низкопрофильными 19-дюймовыми шинами.

-5

Тормоза спереди и сзади стали больше, для лучшей информативности используется гидравлический усилитель вместо вакуумного. Педаль тормоза имеет равномерный ход, в отличие от прошлых моделей Prius, электроника теперь очень незаметно переключается между рекуперативным и обычным торможением. Для полной остановки на скорости 110 км/ч новому Prius требуется 52 метра.

Из-за низкой покатой крыши потолок стал ниже на 36 мм. в первом ряду и на 25 мм. сзади. Зато за счет более длинной колесной базы спереди и сзади появилось больше свободного места для ног. Посадка за рулем стала менее прямой и более комфортной. Дисплей приборной панели наконец-то расположен перед водителем, информация с него легко воспринимается, а с помощью кнопок на руле можно менять отображение некоторых элементов. Ручка селектора АКПП сохранила свой дизайн, но ее расположение стало намного более удобным, теперь она находится под рукой, а не под дисплеем, где до нее нужно тянуться.

-6

Сенсорный дисплей имеет диагональ 8-дюймов, для комплектации XLE опционально доступен дисплей с диагональю 12.3-дюйма, который входит в стандартную комплектацию Limited. Имеется поддержка Apple CarPlay и Android Auto с беспроводным подключением. Под дисплеем располагаются физические кнопки для управления климатом и обогревом сидений. Рядом с селектором АКПП находится лоток для зарядки смартфона с фиксатором, еще один лоток для телефона находится перед селектором АКПП. Также по салону разбросаны в общей сложности шесть USB-C разъемов.

-7

Продажи нового Toyota Prius в некоторых странах уже начались. Авто в базовой комплектации стал дороже, так как производитель отказался от самой доступной ранее комплектации L Eco. В США ценник на Prius LE установили на отметке 28545$, что примерно на 1100$ дороже базовой модели прошлого года. За Prius в комплектации XLE и Limited просят 31990$ и 35560$ соответственно. За полный привод в любой из комплектаций придется доплатить 1400$. Небольшое подорожание нового авто полностью оправдано, ведь в своем пятом поколении Prius обошелся без жертв. Теперь это экономичный по расходу топлива авто, который в то же время имеет отличный внешний вид, неплохие характеристики, динамику и ходовые качества.