…Праздник жизни, однако, продолжался, как и концерт.
«Праздник, который всегда с тобой» (с). Кстати, кто читал? А кто вообще любит Хэмингуэя, как я и Хэмингуэя, и театр вместе взятых?
Праздник продолжается! Тем более, «я требую продолжения банкета»!
Если предыдущая девушка, сыгравшая на арфе, была школьницей, то про эту (что на фото ниже) я точно не помню: то ли школьница, то ли уже студентка консерватории.
Если предыдущая девушка была с длинными волосами, то эта (в сравнении с предыдущей) с короткими – существенная разница, согласитесь (теперь уже их не перепутать)! А если не сравнивать, то у новой девчушки волосы не такие уж и короткие. Нынешние девушки и короче носят: могут и под ноль обриться – сам таких не раз на сцене видел (вон хоть на Наргиз Закирову посмотрите, хоть она уже и сто лет, как не девчушка, а старушка).
Однако, несмотря на всякие различия, на арфе обе девушки играли замечательно! И обе юны и прелестны (в отличие от той же Наргиз)!
…О поэте и драматурге Василии Капнисте тоже не забываем – как-никак концерт дан в честь его дня рождения … Вспомнили про Капниста? Вот и отлично! Держим в голове (три пишем, два в уме).
Послушать игру девушки с короткой стрижкой можно здесь.
***
Тут ведущая разошлась. Назвала себя охотником, который… роется в сундучке в жажде найти жемчуг или бриллиант по нужной теме (про «сундучок» и «роется» – её слова, а про драгоценности – моя интерпретация, ибо дословно не помню).
Чтобы всем наконец-то стало ясно: Капнист и арфа – это почти что два сапога пара (моя интерпретация), их связь неразрывна, как связь близнецов-братьев, ценных для истории. И арфовый концерт в честь дня рождения Капниста тоже не случаен, а логичен.
Сейчас поймёте, почему, ибо мне самому это правильное понимание, наконец, пришло (в очередной раз озарило).
Пошли цитаты из комедийной пьесы «Ябеда»:
Я б должен наперёд с ума сойти, взбеситься.
Возможно ль дурочку, в столице лет с шести
Преизбалованну почти до двадцати,
Которая приход с расходом свесть не знает,
Шьёт, на Давыдовых лишь гуслях повирает
Да по-французски врёт как сущий попугай,
А по-природному ни здравствуй, ни прощай…
Фраза «на Давыдовых лишь гуслях повирает» и означает «играет на арфе», поскольку Давыдовы гусли – это арфа.
Или вот:
Ну что же, Софьюшка, ты так невесела?
Ты б к нам Давыдовы хоть гусли принесла,
Да нам запела бы.
В явлении номер 8 пьесы арфа названа не экивоками, а прямо («весомо, грубо, зримо») арфой. И названа не один раз, а целых два! Ведущая прочитала всё явление полностью, без изъятий. Я тоже его повторю, оно небольшое и демонстрирует, как процесс игры на арфе прогрессивной Софьей передан в понимании/диалогах необразованных и туповатых профанов-регрессоров.
Тем паче, что и мой хэппи энд состоялся: найден философский камень (он же: магистерий, ребис, эликсир философов, жизненный эликсир, красная тинктура, великий эликсир, пятый элемент).
То бишь найдена искомая связь Капниста и сегодняшнего арфового концерта.
ЯВЛЕНИЕ 8
Те ж и София с арфой.
Кривосудов
Запой же нам, мой друг!
София
Что батюшка велит?
Кривосудов
Что хочешь, милая!
Паролькин
(Атуеву)
Послушай, как бренчит.
Атуев
Глух звук, – не слышу я.
Хватайко
Хоть с длинными ушами.
Паролькин
Взглянь, как работает руками и ногами!
София
(играет и поёт)
Счастлив, кто на всё на свете
Мог без зависти глядеть
И в кругу мечты иметь
Добродетель лишь в предмете.
В совести спокойной тот
Тьму прямых отрад найдёт.
Клад свой Крез напрасно множит,
День над ним не спит, ни ночь:
Как его себе ни прочь,
Злой случа́й похитить может.
В свете всех богаче тот,
Кто лишь правдою живёт.
Хоть весь мир кто завоюет,
Счастливых не сыщет дней:
Средь победы звук цепей
Беспокойный дух волнует.
Счастлив истинно лишь тот,
С правдой кто в миру живёт.
Судьи
(все)
Помути, господь, народ,
Да нако́рми воевод!
София
Счастлив истинно лишь тот,
С правдой кто в миру живёт.
Судьи
(все)
Помути, господь, народ,
Да нако́рми воевод!
Софья с арфой уходит.
Ведущая победоносно процитировала последнюю фразу: «Софья с арфой уходит».
Ещё раз: неразрывная связь Капниста, арфы и сегодняшнего концерта установлена!
«Вроде бы нашли пятый элемент, разделив его напополам…» (с)
…Меня всегда мучил вопрос, связанный с руками арфисток.
Вопрос даже не по поводу рук, а пальцев, их подушечек. Они наверняка у арфистов натруженные, все в мозолях. Или… струны мягкие? Кто знает истину и откроет мне глаза?
Касательно необходимости использования в игре на арфе рук вопрос понятен изначально – они первостепенны. Но оказалось, что и ноги (в нашем случае в туфельках, не босые же!) тут крайне важное вспомогательное орудие. Без ног – как без рук.
Продолжение следует