Найти тему
Морена Морана

Стабильный прирост семьи Тепляковых

Пишут, что в семье Тепляковых родился восьмой ребенок – Сулейман.

Признаюсь честно, с тех пор, как семья появилась в публичном поле, меня не покидает двоякое чувство. С одной стороны, придраться к ним с точки зрения закона не получится. Если бы такая возможность была, ей, наверное, тут же воспользовалась бы опека. Все-таки, семья постоянно на виду. То, что они живут скромно и питаются без излишков – так это у нас треть страны так живет, особенно в провинции. Сыты, обуты, одеты, не побиты скакалкой, школьную программу осваивают – в принципе, нормально. С другой стороны, интуитивно появляется какой-то червячок, который будто нашептывает: что-то тут не так. Попробовала проанализировать эти свои ощущения.

- Первое, что их, безусловно, вызывает, это разрыв шаблона. Все-таки стереотип – страшная сила. Например, если кто-то печет ароматные пирожки, вяжет носочки и нянчится с внуками, мы сразу думаем, что этот кто-то – бабушка. Если кто-то смеется в седые усы, и курит трубку – это, вероятно, дед (или бабушка Гарика Сукачева). Ручку просит позолотить гадалка (не путать с гаишником), у продавца арбузов большой нос и надвинутая на глаза кепка… Ну, вы поняли. Тепляковы не укладываются ни в какой существующий ныне шаблон многодетности. Они не сельские жители, не религиозные, не приезжие, не олигархи. И даже не те, у кого размножение происходит как бы случайно, само собой. В результате мозг сбоит, и начинает услужливо подкидывать имена родителей других чудо-детей и вундеркиндов. И часто оказывается, что эти дети потом оказываются не такими уж и счастливыми… Нет, ну правда, сейчас такие времена, когда ничего не утаишь, от людей в интернете не спрячешься. Иногда выясняется, что некоторые дети вовсе не хотели быть чудесными. А их просто заставили. Это настораживает.

- Второе, что мне не дает покоя – это то, что система мне кажется несколько… неустойчивой, что ли. Вот смотрите, есть, например, ламповый аналог Тепляковых – Стерлиговы. Там вроде и исконно-посконная борода, и бунтарский характер, и какие-то странные концепции выдачи дочери замуж за коня. Ну в смысле не за коня, а за какого-то сыровара, но это не важно. Дело там в итоге, конечно, кончилось тем, что патриархальные замашки главы семьи вышли ему же боком. Как говорится, за что боролись. Но в целом, если мы возьмем сто тысяч Стерлиговых, и пустим их энергию в мирное русло, а не на курощение баб, то ими можно было бы заселить какие-нибудь отдаленные части нашей огромной родины. А вот Тепляковы…

Ну, допустим, есть у нас сто тысяч Тепляковых. Каждый Тепляков рождает еще десять Тепляковых. Те организуют домашний детский сад, и рождают еще десять Тепляковых. Вопрос – через какое время мир будет полностью заселен неработающими Тепляковыми, и кто будет все это оплачивать? В голове почему-то крутится скайнет. Помните, сначала он кажется очень умным, потом требует облуживания, потом очень быстро размножается, а потом начинает нападать на людей…

- Третье, что, к сожалению, смущает – это явная агрессия главы семейства, направленная на всех и вся. То он ругает у себя в блоге малодетных, то дерется с кем-то в здании альма-матер, то атакует журналистов. Короче говоря, постоянно создает вокруг себя шумиху и возню, что оставляет послевкусия какого-то цирка. Но вот цивилизованный мир последнее время цирки не жалует – потому что не ясно, что там делали с тигром. Есть такие дрессировщики, которые тигра кормят из соски и делают ему массаж от газиков, вместо мамы. А есть те, которые только за уши дерут и угрожают палкой.

Короче говоря, я искренне надеюсь, что это как раз случай, когда никто никого не насилует морально, что у детей все будет хорошо, и только время поможет узнать, что там было на самом деле.

И все-таки, многое меня смущает. И агрессивная риторика, и внезапная смена жизненных приоритетов, и шорты. Как говорится, главным образом Понтий Пилат. Но и кальсоны также.