Знакомиться с наукой нужно с малых лет, считают в детском саду «Сириуса». В лаборатории дети выращивают растения, изучают их под микроскопом, участвуют в химических опытах. Все это не только дает хороший задел для школьного образования, но и позволяет выявить предрасположенности.
Ботаника, география, физика, химия — школьные предметы в детском саду объясняют на пальцах с наглядными опытами и играми. Как говорят преподаватели, дети надолго запомнят то, что сделали своими руками. Например, они сажают семена вверх тормашками и наблюдают за тем, как пробивается, переворачивается и ищет свет росток.
«Вместо гаджетов они любуются красотой природы, тем более мы пытаемся вырастить эту красоту сами. У нас только на улице два огорода. Один — с запахами, там уже посадили мяту. Средняя группа из семян вырастила алиссум и высадила его. У каждой группы здесь есть свое ароматное растение — например, розмарин, петрушка. На втором огороде мы высаживаем цветы, уже есть африканская ромашка», — рассказывает педагог детского сада Президентского лицея «Сириус» Елена Ашаева.
У малышей внимание на одной теме держится лишь 5–7 минут. Ребята из старших групп могут концентрироваться дольше, поэтому занятия сейчас проводят с ними. Но в будущем образовательную программу собираются адаптировать для всех, чтобы подключить к ней и самых маленьких детсадовцев.
«На помощь приходят лото, карточки, игры. Так дети легче запоминают многие факты и осознают какие-то вещи. Например, чтобы понять, как и для чего нужны органы чувств, мы в игре надевали ребенку ленточку на глаза и просили его достать что-то из мешка. Потом он пытался угадать, что это: чувствовал запах, ощупывал пальчиками», — делится опытом преподаватель.
Программа разделена на этапы. Несколько месяцев дети изучают растения, потом проводят опыты с водой, измеряя температуру, разбирая ее состав, как и что в ней растворяется.
«Прошлой зимой дети из старшей группы нашли на улице кокон богомола и принесли его в садик. Из него вылупилось порядка 500 богомолов. Мы сделали им инсектарий в коробке с дырочками. Чтобы прокормить эту малышню, мы всем садом собирали тлю с роз. Как только потеплело, выпустили их на улицу. Это чудо дети видели своими глазами и запомнят надолго», — вспоминает Елена Ашаева.
Из лаборатории темы приносят в группы и продолжают обсуждать их с воспитателями. И наоборот. Например, в двух группах устроили день чая, а на занятиях продолжили эту тему. Так ребята узнали о сортах чая, его происхождении, составе. Потом подключился преподаватель по английскому, и дети узнали об English Tea, истории чайных церемоний. Учитель может также присоединиться, например, к изучению анатомии, и дети будут вместе с ним проговаривать названия частей человеческого тела сразу на двух языках.
Научные, но не скучные знания окружают детсадовцев. На экране телевизора крутятся познавательные ролики. Из них малыши узнают, что корни растений могут быть гигантских размеров, колючки способны вытягиваться до 40 см, плоды — появляться не только на ветках, но и на стволах, а внутри баобабов делают дома. Ребята легко впитывают любопытные факты, смеются над необычными названиями, тут же их запоминая.
Конечно, одним интереснее возиться с животными и растениями, другим ближе физика. Так проявляются предпочтения, которые могут позже привести ребенка в профильный класс, где любимое направление будут изучать углубленно. В любом случае все, что ребята узнали в детском саду, им потом понадобится в школе. Здесь закладывают фундамент для будущего образования и раскрывают предпочтения.
Я как приманку даю им эти знания, а продолжение — в школе.
Елена Ашаева
А как вы думаете, стоит ли в детском саде заниматься химией и биологией?
Подписывайтесь на нас в Одноклассниках! Для того, чтобы узнавать еще больше интересного ежедневно :)
Интересно? Сделали для вас подборку похожих тем: