44. "Паника Мэд".
— Это какая-то ошибка! Это просто не может быть правдой! Я — беглая шатера?! Полная чушь! Да как им в голову могло прийти, что я когда-нибудь оставлю Руар?!
До смерти перепуганная Мэд уже битый час, словно загнанный зверь, мечется по комнате.
Сижу рядом на кровати, без особого энтузиазма наблюдаю за нервно мельтешащей шатерой. Я слишком хорошо знаю Мэд, чтобы понимать: успокаивать бесполезно. Все, что я скажу, будет обязательно воспринято в штыки. Поэтому я просто молча жду, когда из соседней комнаты вернутся парни, которые сейчас развлекаются тем, что допрашивают наших непрошеных гостей.
— Даже думать не хочу, у скольких наемников на руках наши фотографии! — продолжает верещать Мэдлин, резко оборачиваясь ко мне. — Ну что ты молчишь? Что молчишь?! Скажи, делать-то что? Ты же у нас умная!
— Для начала не паниковать…
Ох, зря сказала. Ведь прекрасно знала, что Мэд нужен не мой ответ, а лишь новая причина для праведной блажи.
— Тебе легко говорить «не паниковать»! Твоей-то физиономии на их бумажках нет!
Мэд внезапно замолкает, осмысливая собственные слова. Невольно задумываюсь и я: а ведь и действительно: моего фото среди «беглых» руарцев нет, хотя я тоже часть Руара.
— Так! А почему тебя с нами нет?!? — Напряженный голос Мэдлин не предвещает ничего хорошего. — Почему тебя не объявили в розыск? Чем ты такая особенная? Чем отличаешься от нас?!
Пожимаю плечами. Пытаюсь отшутиться.
— Я откуда знаю? Может, я тоже в розыске, но охотникам за головами твой портрет больше приглянулся.
Однако шутка благополучно проносится мимо цели. Раздосадованная шатера бросает на меня испепеляющий взгляд.
— Нет! Если бы ты была в розыске, они бы и твое фото притащили! Они же не дураки терять еще одну возможность подзаработать. Значит, тебя там нет! Это нечестно!
— Да кто тебе сказал, что жизнь вообще честная штука? — Мне уже реально начинают подбешивать завывания подруги. Будто я в чем-то виновата! — Не знаю… Попытайся найти позитивные стороны в ситуации, что ли. В конце концов, ты теперь свободна от Руара!
— Да зачем мне нужна эта твоя свобода?! — не своим голосом взвывает Мэд. — Что я с ней делать буду?! Я не умею с ней жить! Мне нужен мой Руар!
Я оказываюсь не готовой к такой постановке вопроса. Я как-то раньше и не задумывалась, что для руарцев, в отличие от меня, свобода — ненужная и непонятная вещь.
Что ответить Мэд, я не знаю. Поэтому, несмотря на ее продолжающиеся причитания, просто сижу и молчу.
Ситуацию спасают вернувшиеся в комнату парни. Хотя нет. Они не спасают, а лишь усугубляют ее.
— Система слежения Руара на автомате объявила нас в розыск, как только мы не вернулись в обитель к назначенному сроку, — с ходу объясняет мрачный Анигай, плюхаясь на кровать. — Дела отстой. Ориентировки на нас у всех охотников за головами. Самое поганое: Руару все равно, в каком виде нас доставят.
— В смысле? — испуганно охает Мэд.
— Могут живыми, а могут и мертвыми. Достаточно просто предъявить наши головы.
Готова сама убить братца! Ну зачем так грубо и прямолинейно сообщать об этом Мэд. Шатера вновь забилась в истерике. Как ее успокаивать прикажете? Впрочем… Я прекрасно понимаю дурное настроение братца. Он мечтал связать жизнь с карьерой воина Руара. Дослужиться до личной охраны императора. И вот теперь все его старания одним росчерком системы слежения отправлены драгам под хвост.
— Мне, правда, очень жаль, Анигай.
Вместо ответа брат хмыкает.
— А уж как мне жаль! Мы ведь даже с повинной явиться не можем. Нас убьют прежде, чем откроем рот. В назидание остальным руарцам, чтобы те и мысли о побеге не держали… Не жизнь, а сплошное дер...! И угораздило же нас сесть с вами в один планолет.
— Мы никого с собой не звали, — парирует Дерек. — Сами напросились.
Анигай немного остывает, понимая правоту землянина.
— Знаю. — Брат кивает на Мэд. — Во всем эта истеричная курица виновата. Если бы она так долго не наряжалась, мы бы на свой планолет не опоздали. И не оказались с вами булькающими в дерьме. И как теперь это расхлебывать? — нехотя озвучивает Анигай то, что его на самом деле больше всего беспокоит. — Вне Руара мы никому не нужны.
— Ну почему?! Почему жизнь так несправедлива ко мне?! — в очередной раз взвывает Мэд. — Почему нас с этим придурком объявили в розыск, а Аду нет?! У нее же тоже должен был закончиться пропуск!
Напрочь забыв о великосветских манерах, раздосадованная шатера тычет в меня пальцем. Еще подруга называется! Другая бы радовалась, что я вместе с ней не попала под раздачу, а Мэдлин…
Переглядываемся с Анигаем. Брат, в отличие от шатеры, прекрасно понимает, почему система слежения Руара проигнорировала меня. Будучи свободной, я нахожусь вне зоны ее действия.
— Много будешь знать — скоро состаришься, — отрезает Анигай. — Делать-то что? Нас двоих в Адейре первый же патруль схватит.
— Оставаться здесь тоже смысла нет, — соображаю я. — Если эта парочка вас так легко и быстро обнаружила, вслед за ними придут и другие. Вам надо где-то затаиться. Там, где вас точно никто искать не будет. Нужно выиграть время до возвращения Глэдис. Она говорила, что прилетит ко Дню Солнцестояния, а он уже совсем скоро. Я попытаюсь все объяснить ей, и тогда…
— И тогда она самолично нас убьет! — орет отчаявшаяся Мэд. — Или того хуже: его убьет, а меня превратит в серую прислужницу!
— Я ей за это лично спасибо скажу, — язвит братец. — Хоть заткнешься. — Он с сомнением смотрит на меня. — В принципе, есть шанс, что Глэдис тебя послушает. Она к тебе благоволит. В конце концов, это она привела нас в Руар.
— Но меня-то она не приводила! — продолжает блажить шатера.
— Ада, заткни ты эту курицу! Иначе я ей шею сам отвинчу! — Терпение брата явно на исходе.
— Мэд, успокойся. Я и за тебя словечко замолвлю.
Не знаю, насколько шатера верит в успех нашего предприятия, но все же наконец смолкает.
— Только где нам до возвращения Верховной Ведуньи спрятаться? На нас же охота идет, — продолжает размышлять Анигай.
К моему вполне искреннему удивлению, к разговору внезапно подключается Эван.
— Кажется, я знаю одно место. Думаю, там вас точно никто искать не будет.
Вот уж не думала, что альтаирцу есть дело до спасения шкуры моего несносного братца, с которым у него всегда были еще те отношения. М-да… Век живи — век удивляйся.
"Подземный город".
Мы тратим еще полдня, чтобы добраться до Адейры. На наше счастье, охотники за головами прилетели в таверну на собственном омнибусе — довольно вместительном мини-планолете на воздушной подушке. Его-то мы и позаимствовали, оставив головорезов связанными в комнате.
К столице подлетаем засветло. Оставляем омнибус на окраине мегаполиса, продолжаем путь пешком. Летать по городу на незарегистрированном на наше имя передвижном средстве с двумя руарцами, находящимися в розыске, чревато объяснениями с патрулем.
Дорога до «убежища» оказывается неблизкой. Эван ведет нас узкими улочками, которые с каждой минутой все больше и больше напоминают злачные кварталы Катара. По крайней мере, запашком точно!
— О Отар! Что за дебри! Здесь еще хуже, чем в Сумрачном лесу! Там хоть не воняло так! — брезгливо морщит нос Мэд, тут же взвизгивая при виде очередной крысы. — Я уже сыта по горло вашими прогулками!
— Не хочешь — не иди, — фыркает Анигай.
— Будто у меня есть выбор! — огрызается шатера, переходя на громкий шепот. — Я вообще не понимаю, почему мы так спокойно доверяемся этому альтаирцу? Может, он нас в ловушку заманивает? Ну ладно Ада. Она мозгами уже не думает. У них там шуры-муры, но ты, Анигай…
От возмущения я даже останавливаюсь.
Чего?!
Какие еще шуры-муры?! Мэд что, от дальнего пути головой тронулась?! Да какие могут быть шуры-муры у дарийки с альтаирцем?! Она забыла, что мы не одной расы?
Но тут сама вспоминаю поцелуи с Эваном в деревушке Древних. Чувствую, как краснею. Кажется, это все же не Мэд, а я сама забылась, что мы принадлежим к разным расам.
— С каких пор ты с альтаирцами дружишь? — не унимается Мэд, продолжая доскребываться до моего брата. — Ты же их на дух не переносишь!
— Я с ними не дружу! — психует Анигай, сворачивая за угол вслед за Эваном. — Я с ним сосуществую. Это разные вещи!
Перепалка между Мэд и Анигаем заканчивается, как только мы заходим в дурно пахнущую подворотню. Эван останавливается перед невзрачной дверью.
— Пришли.
Странно все как-то. Ничего не понимаю! Откуда альтаирец знает все ходы и выходы захолустья Адейры?
Настороженно переглядываемся с братом. Не нравится мне это подозрительное место. Уж больно здесь тихо, если, конечно, не считать шуршания крыс.
Эван протягивает мне руку.
— Осторожнее, нет одной ступеньки.
Отступать некуда, поэтому спускаюсь вслед за альтаирцем в какой-то подвал. На всякий случай намертво вцепляюсь в его руку. Мы оказываемся в крошечной полупустой каменной комнатушке. Растерянно оглядываюсь: тусклая лампа, стол, стул, шкаф… Все покрыто изрядным слоем пыли. Все, кроме пола. На нем пыли нет. И это странно, потому что не похоже, чтобы здесь кто-то жил.
До меня запоздало доходит, что, помимо Эвана, в комнатушке как откормленный драг в лесу чувствует себя довольный толстяк Дерек. Пока мы осматриваемся, он закрывает входную дверь на внутренний засов, после чего кивает Эвану.
Альтаирец прислоняет ладонь к одному из камней в стене. Откуда-то изнутри внезапно возникают синие лучи, они бесшумно проходятся по ладошке альтаирца. Я уже видела нечто подобное раньше. Ключ-сканер. Он считывает уникальную информацию человека с ладони или с сетчатки глаза.
Не проходит и пары секунд, как часть стены бесшумно вдавливается внутрь, а затем отъезжает в сторону, образуя проход к довольно вместительному лифту. Эван заходит первым, шагаю за ним. Потом идет Дерек. Настороженным Мэд и Анигаю не остается ничего другого, как последовать за нами.
— О Отар! И за что мне все это?! — обреченно вздыхает шатера, театрально закатывая глаза.
Эван касается невидимой сенсорной кнопки. Кабина практически бесшумно летит вниз. Минута, две, три… Даже думать не хочу, на какую глубину мы спускаемся.
Наконец, раздается едва слышный электронный писк. Дверь лифта плавно раскрывается, и я застываю с открытым ртом.
Я ожидала увидеть максимум — просторную комнату, но перед нами простирается целый многоуровневый подземный город! Расположенный прямо под Адейрой! Под самым носом императора Дэмониона!
Я слышала раньше об этом странном местечке, но, признаться, до сегодняшнего дня, не верила, что оно существует. Для меня это был город-легенда.
Подземный город.
Город повстанцев, беглых военнопленных, отверженных. Город не согласных с диктатурой Дэмониона и стилем его правления. Город забытых, обреченных, приговоренных, подвергшихся гонению, репрессиям — там, наверху, но здесь, внизу, обретших свободу. Дарийцы, земляне, альтаирцы и прочие инопланетные «гости». Кого здесь только нет! Большинство — бывшие военнопленные. У некоторых даже сохранились нашивки на одежде. Здесь ты точно не увидишь ни стражей Дэбэра, ни воинов Руара.
Невольно задумываюсь: я могу понять, что здесь делают все эти люди: цвет дарийских вольнолюбивых контрабандистов, сбежавшие политзаключенные, военнопленные альтаирцы, земляне. Не могу понять другого: какое отношение к столь разношерстной толпе, к этому подземному городу повстанцев имеет мой Эван?
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Первая глава здесь
#фэнтези #книги #фантастика
P.S. Я являюсь автором данного произведения, поэтому могу его публиковать :) Иллюстрации выбираю примерно подходящие по тематике, т.к. других, увы, нет :)