Недавний патч для Windows 11 вместе с новыми функциями принёс пользователям и новые проблемы — на некоторых компьютерах ОС после обновления отказалась загружаться. Впрочем, в этот раз Microsoft быстро разобралась в причинах неисправности — и уже опубликовала результаты «расследования».
Согласно записи в блоге компании, проблемы с запуском Windows 11 после установки апдейта вызваны сторонними приложениями для настройки пользовательского интерфейса, такими как ExplorerPatcher и StartAllBack. Эти и схожие по функциональности программы вызывают ошибки в процессе explorer.exe, приводящие к невозможности загрузки операционной системы.
Пользователи StartAllBack могут избежать возникновения проблем с запуском Windows, обновив приложение до версии не ниже 3.5.6 перед установкой патча. В остальных случаях Microsoft рекомендует удалить «проблемный» софт перед обновлением Windows, или обратиться в службу поддержки его разработчика. Компания также отметила, что проблема затрагивает только клиент Windows 11 22H2, но не серверную версию ОС.