25 декабря 1979-го года в Афганистан были введены советские войска. В ответ на такое решение президент США Джимми Картер призвал бойкотировать Олимпийские игры в Москве, которые должны пройти уже 20 января 1980-го года. У него была своя цель: его обвиняли в чрезмерном либерализме по отношению к советскому режиму, и такой призыв должен был поднять его рейтинг.
Речь о бойкоте прозвучала незадолго до начала Игр, времени у властей СССР на адекватный ответ не оказалось. Отсутствие делегации ведущих стран Запада и Китая означало провал — Олимпиада в СССР оказалась бы второсортной, но советам удалось переманить на свою сторону президента МОК Хуана Антонио Самаранча. Буквально за несколько дней испанцу удалось убедить Великобританию, Испанию, Италию и другие страны все же отправить спортсменов в страну для проведения игр.
В СССР постарались над символикой и организацией. Событие оказалось стоящим и действительно заслуживающим внимания: 74 олимпийских и 36 мировых рекорда были поставлены на этой Олимпиаде!
Сам же Джимми Картер проиграл. Его речь и планы сорвать событие мирового масштаба ему не помогли: граждане США предпочли увидеть своим президентом республиканца Рональда Рейгана.
Coca-Cola в СССР. Как это было?
Договор о сотрудничестве с "Кока-колой" был заключен еще в 1974-м году, однако популярность напиток приобрел именно в 1979-1980-х годах. Тогда напиток разливали в трех городах: в Москве, Киеве и Таллине. Вместе с Coca-Cola разливалась еще и "Фанта". Причем наливались они в одноразовые стаканчики, которые затем можно было выбросить после использования.
После Олимпиады Coca-Cola осталась в СССР. Специальные палатки, в которых разливался этот напиток, были подарены правительству, а уже в 1986-м году Coca-Cola начал производится уже в Советском Союзе. Концентрат, тем не менее, поставлялся из Атланты. И хотя поставки были весьма небольшими, советские газеты с торжеством описывали эту новость. Важен был не объем производимой продукции, а сам факт начала производства.
Продажа автомобилей "Лада" в обмен на концентрат
Советский рубль обменять было нельзя, а потому за концентрат советская власть отдавала компании автомобили "Лада", которые в дальнейшем перепродавались на рынок Британии.
Однако в Британии не сказать, что были довольны таким обменом. В книге Невилла Исделла писалось, что перед продажей "работникам приходилось приходилось по три дня работать над их переделкой". Выгоды для Coca-Cola практически никакой не было, однако компании важно было сохранить место, которое в дальнейшем сможет принести куда больше прибыли.