Сейчас автомобилем владеет практически каждая вторая семья, но во времена СССР такая возможность была доступна не каждому. Серьезный скачок в развитии производства машине произошел в послевоенный период, что привело к появлению легенд советского автомобилестроения.
ЗИС-110
Разработку данного авто начали еще в 1942 г. по приказу И. Сталина. Эскизом прототипа занимался Лихачев со своей командой конструкторов. Специальная версия была предназначена лично для вождя народов. В ее оснащение входила импортная механическая 3-ступенчатая коробка и 8-цилиндровый ДВС (140 л. с.).
Длина созданного лимузина составляла 6 м, а масса – 2,5 т. По внутреннему дизайну модель напоминала американский Packard. Получить его могли только высокопоставленные чиновники. За 11 лет было выпущено более 2 тыс. моделей.
ГАЗ-13 «Чайка»
Модель представительского класса выпускалась с 1959 по 1981 год. За этот период было собрано более 3000 единиц в 11 вариациях. Перед разработкой нового советского лимузина конструкторы тщательно изучили приобретенные правительством американские модели Packard, чем и обоснована схожесть дизайна «Чайки» с их внешним видом.
От предшественника ЗИМа авто очень отличалось по технической части. Обновленный мотор Chrysler V8 впоследствии стали использовать даже на грузовиках ГАЗ. Нововведения обеспечивали легкость и комфорт управления. На тот период в «Чайку» внедрили все лучшие достижения автопрома того периода. В предсерийном исполнении модель получила международную награду. Позже авто стали приобретать дипломаты разных стран.
Москвич-407
Модель, выпускавшуюся с 1958 по 1963 год, многие называю малолитражным люксом «хрущевской оттепели». Автомобиль привлекал современным для тех лет обликом за счет присутствия в дизайне кузова броских хромированных деталей, поэтому любили его не меньше 21-й Волги.
Москвич-407 являлся обновленным вариантом 402 модели. Его выпускали с более мощным ДВС – 45 л. с. С 1960 по 1962 год половина данных экземпляров отправлялась на экспорт в европейские страны.
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, поставьте пожалуйста лайк и подпишитесь на канал. Свое мнение вы можете выложить в комментариях под статьей.