Найти тему

Непризнанный гений советского автопрома.

  Лаура-3 или PLAZMA
Лаура-3 или PLAZMA
  Александр Кулыгин со своей Панголиной Фото Ник.Горбачёва
Александр Кулыгин со своей Панголиной Фото Ник.Горбачёва
  вездеход Ухта
вездеход Ухта
-4
-5
-6

На сайте у Александра Лазарева попалась фотография автомобиля сделанного Александром Кулыгиным. Думаю, моим землякам информация об Александре будет интересной. Лично Александра я не знал, хотя учился вместе с его сестрой Ольгой в одном классе. Он был старше нас на два года.
Начинал свою творческую деятельность Александр во Дворце детского творчества (Доме пионеров) города Ухты (Республика Коми) и по совместительству руководил кружком технического творчества. В 1979 году он создал шестиколёсный вездеход «Ухта», а уже в 1980 году, будучи вдохновленным дизайном Lamborghini Countach, приступил к постройке спорткара. Этот автомобиль был построен на узлах ВАЗ-2101 и получил название «Панголина».
Собирали её в Ухте, а кузов клеили в Москве по чертежам Кулыгина. У машины были интересные новшества: 4 фары в едином блоке, «выезжающем» из центра капота, перископическое зеркало заднего вида, камера заднего вида, поднимающийся на гидравлическом приводе колпак вместо дверей,. Большинство деталей от советских ВАЗов а вот двигатель запускался не ключем зажигания, а при помощи набора цифрового кода на кнопочной панели - это был явный прорыв для тех времен. Да и сейчас это было бы круто. Легчайший кузов из стеклопластика «встал» на самодельные колеса из алюминиевого сплава, обутые в низкопрофильную резину (достать ее в советское время было невероятно сложно).
В 1981 году о «Панголине» узнал весь СССР — Кулыгин привез свое детище в Москву на популярную телепередачу «Это вы можете».
Панголина буквально потрясла воображение советских зрителей. Конечно, ее дизайн не отличался столь же выверенными линиями, как работы итальянцев из студии Bertone, но советскому инженеру удалось придумать несколько элегантных и оригинальных решений.
Несмотря на использование стандартного двигателя, максимальная скорость Панголины превосходила показатели рядовых «жигулей», и достигала 180 км/ч — благодаря улучшенной аэродинамике и сверхлегкому кузову.
Вместе со своим создателем, в 80-х Панголина прошла целый ряд всесоюзных автопробегов, и даже поучаствовала на международной авто-выставке в Болгарии (ЭКСПО - 85 Пловдив).
В настоящее время «Панголина» находится во владении бизнесмена из Подмосковья, хранится в Музее Авторевю...
Вскоре Александр получил предложения от ВАЗа и АЗЛК влиться в их конструкторские бюро. Выбрав АЗЛК, Александр работал в УКЭР с конца 80-ых годов до середины 90-ых.
Но все его разработки остались опытными образцами. В 90-х Александр эмигрировал в США, где создал небольшую фирму, занимавшуюся изготовлением и продажей «кит-каров» (пластиковые наборы кузовных деталей для самостоятельной сборки).
В 2004 году 13 декабря в половине десятого утра, в городе Нью-Йорке, по дороге на работу на своей "Ямахе" разбился насмерть по вине водилы, который повернул не глядя в зеркала...

Его последняя разработка – Лаура-3 или (Plazma), которую он собрал вместе с Парфеновым в Америке.




Страницы истории. Москвич 2131 "Круиз" и А. Кулыгин
Москвич АЗЛК 2131 — универсал повышенной вместимости (УПВ), макетный образец разработан в 1988 году.
Фотография этого макета была продемонстрирована на обложке журнала «За рулем» №1/1987 в рамках репортажа о выставке «Автодизайн-86».

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются