Найти тему
Киноэксперт

Момент из фильма "Москва слезам не верит", который показывает что в СССР были свои минусы

     Кадр из фильма "Москва слезам не верит"
Кадр из фильма "Москва слезам не верит"

Всем доброго времени суток! В последние годы наметилась четкая тенденция возрождения моды на Советский Союз и на фильмы, красочно описывающие начало 90-х годов, когда страну буквально "трясло" от перемен.

Демократы и капиталисты добились своего - прилавки буквально "ломились" от различных товаров: бесчисленное количество импортных продуктов, десятки новых моделей джинсов, не говоря уже о великом многообразии импортного алкоголя.

Все это стало новой реальностью новой страны...

Несмотря на то, что сейчас народ буквально "боготворит" СССР, вспоминая о бесплатной медицине и высоком качестве отечественного продукта, правды ради можно заметить, что в те времена были и свои минусы.

Сегодня я хотел бы поговорить об одном из основных (по моему мнению) минусе СССР, и не этом примере показать, что в Советском Союзе было не так "сладко" как думаю многие.

Недавно, пересмотрев поистине культовый Советский фильм "Москва слезам не верит", я заметил один интересный момент, который наглядно показывает проблему пищевого дефицита в СССР.

     Кадр из фильма "Москва слезам не верит"
Кадр из фильма "Москва слезам не верит"

Одна из главных героинь (в исполнении Веры Алентовой) ходит по "забитому до краев" магазину, пытаясь выбрать из огромного "изобилия" товаров что-то к обеденному столу.

Я не зря выделил слово "изобилия", т.к. вы наверняка обратили внимание на тот факт, что все полки практически "ломятся" от огромного количества однотипных банок, однако их толком никто и не покупает...

Из здесь появляется продавщица, которая вывозит тележку с вареной колбасой, и толпа народу (на заднем плане) буквально ломится к ней.

-3

Через некоторое время и главная героиня буквально бросается к вожделенной корзине с целью заполучить заветную колбасу...

-4

Что же здесь показательного?

Дело в том, что вареная колбаса - далеко не самый дорогой и качественный продукт (даже по меркам СССР). Но даже этот полуфабрикат практически "сметает" с корзинки толпа граждан, желая немного побаловать себя вкусным товаром.

А еще более странен тот факт, что все Советские фильмы перед выходом в широкий прокат проходили жесткую цензуру, однако, даже "верхушка" советского кино почему-то допустила демонстрацию в кадре страшнейшего дефицита товара (который вызывал у граждан спрос), на фоне "горы" привычной продукции (пусть и высокого качества).

Не поймите меня неправильно, я ни в коей мере не хотел как-то принизить заслуги СССР, а всего на всего хотел показать, что жизнь в союзе была не такой "сладкой" как кажется современной молодежи - а весьма многогранной и неоднозначной, со своими плюсами и минусами.

Но если уж мы заговорили о фильме "Москва слезам не верит", то можно с уверенностью сказать, что Советский кинематограф - это без преувеличения настоящее искусство.

Практически все фильмы Гайдая, Рязанова и Данелия смотрятся "на одном дыхании" и вполне могут конкурировать с Голливудскими аналогами.

Мало кто знает, но фильм "Москва слезам не верит" даже получил премию Оскар как "лучший фильм на иностранным языке"!