Найти тему
ИА Новороссия

Китай пытается строить из себя "голубя мира", но России не стоит испытывать иллюзий

Фото: globallookpress.com/Kremlin Pool
Фото: globallookpress.com/Kremlin Pool

Председатель КНР Си Цзиньпин намерен провести онлайн-встречу с президентом Украины Владимиром Зеленским после визита в Москву, пишет газета Wall Street Journal со ссылкой на источники.

Политолог Роман Романов в комментарии Новороссии отметил, что Китай пытается всячески демонстрировать, что находится над конфликтом в восточной Украине и не занимает какую-либо из сторон.

"По крайней мере, в публичной риторике Китай все время демонстрирует приверженность политике так называемого "стола переговоров". То есть они уверяют, что Москва, Киев, Вашингтон, Брюссель и, возможно, Пекин должны сесть за большой переговорный стол и решать те проблемы, которые возникли в Восточной Европе. В целом понятно, что среди российской общественности, даже среди лидеров мнений, политиков и чиновников долгое время преобладала позиция, что Китай является нашим криптосоюзником. Напрямую у нас нет союзнических соглашений, но бытовала позиция, что в случае нагнетания каких-то серьезных конфликтных историй Китай может спокойно нас поддержать техникой, политически, оружием. Но мы видим тенденции ровно обратные", – говорит эксперт.

Он напомнил, что китайские компании сворачивают свое присутствие на российском рынке, чтобы избежать американских санкций. Кроме того, банки КНР исполняют санкции Соединенных Штатов. Также руководство этой страны старается занимать максимально нейтральную позицию.

"Конечно, эта страна находится в "контрах" с США, но вряд ли эту позицию можно охарактеризовать как пророссийскую. КНР так и будет отыгрывать эту роль. В чем причина? Давайте смотреть правде в глаза: ключевыми партнерами для Китая является не Российская Федерация, а Европа и США", – продолжает спикер Новороссии.

Эксперт обратил внимание на тот факт, что основной торговый оборот Китая – это отношения с США и Европейским союзом. И основные целеустремления китайской элиты – это Соединенные Штаты Америки и Европейский союз.

"У нас существует некое партнерство, но преимущественно оно кроется во взаимной сырьевой торговле. Даже не так: в поставках нашего сырья на территорию Китайской Народной Республики. Взамен Китай дает нам доступ к своему локальному рынку, который, кстати говоря, мы и до этого имели. Каких-то ключевых технологий в военной сфере, в микроэлектронике или в промышленности Китай нам не передает. Поэтому я бы расценивал всю эту историю как попытку КНР построить себе внешнеполитический имидж крупного игрока, способного решать удаленные проблемы. Были такие истории, когда в украинский кризис пытались "вписаться" представители Турции, вспомним посредническую миссию Реджепа Тайипа Эрдогана, вспоминаем, как некоторые арабские лидеры предлагали свои услуги. Макрон в свое время пытался изображать из себя "голубя мира". Тем не менее, никто из этих крупных политических фигур не смог добиться своего присутствия с точки зрения некоего миротворца. И никто не смог этого добиться. А вот Си Цзиньпин пытается. Для чего? Просто для того, чтобы поднять свой международный авторитет. И вряд ли эта позиция будет по большей части отражать интересы Российской Федерации", – резюмировал Роман Романов.