В течение четырех десятилетий королева поп-музыки Мадонна использовала моду и музыку для осуждения сексизма.
Она была блондинкой и брюнеткой, гиперсексуальной в боди с конической грудью от Жан Поль-Готье и целомудренной иконой в цветочном платье: от альбома к альбому королева поп-музыки изобретала себя заново.
В ноябре 2021 года стильный хамелеон появился в Instagram, лежа на кровати в боди-стрингах, колготках в сеточку, на шпильках и в лифчике, открывающем сосок, что напоминает эротические кадры ее дебюта.
Мадонна — жертва эйджизма, но в отличие от других знаменитостей. «Я поражена, что мне удалось сохранить здравомыслие за четыре десятилетия цензуры, сексизма, эйджизма и женоненавистничества», - сказала она однажды с трибуны.
Тот, кто трансформировал нижнее белье в повседневную одежду, популяризировал диско, кантри и БДСМ, не переставал страдать от сексизма, считающегося слишком вульгарным, при этом вдохновляя ультрапопулярные стилистические направления.
Мадонна - икона сексуальной моды
Мадонна ворвалась в массовую культуру в 1984 году, когда в США запустился музыкальный на канале MTV, где певица предстала в белом платье, напоминающем свадебное.
Взъерошенные волосы, густые брови и малиновые губы, кружевные перчатки, четки из жемчуга, скопление серебряных браслетов и пояс, на котором написано « Toyboy». Отклоняя религиозную иконографию, она интерпретирует гимн в защиту секса и становится певицей с гранжевым взглядом, который социолог Кэти Швихтенберг назвала феминисткой.
Успех модной одежды среди широкой публики был подтвержден в 1985 году, когда американская сеть Macy's открыла Madonna Land, полную линию, включающую укороченные топы и широкий ассортимент аксессуаров, включая ее знаменитые четки.
В 1989 году она стала первой звездой, появившейся на обложке Vogue под эгидой Анны Винтур, которая в 2014 году отметила: «В то время это было совершенно противоречиво».
В начале 1990-х Мадонна отказалась от гранжа и андрогинного образа с платиновыми волосами, ради сверхженственности в корсете от Жан-Поля Готье по случаю своего тура Blond Ambition, во время которого известный корсет с гипертрофированной грудью становится символом эмансипации.
На красной дорожке она реабилитирует память о великих женщинах-звездах, ознаменовавших свою эпоху: она скопировала образы многих, от Мэрилин Монро в облегающем платье, расшитом пайетками, до Марлен Дитрих в мужском костюме.
Она не оставила без внимания культуру БДСМ с полным виниловым кожаным образом в 1994 году в «Натуре человека», подхваченная Бритни Спирс в красной латексной версии в клипе «Ой, я сделала это снова» в 2000 году.
Мадонна, лидер нового поколения поп-звезд
На протяжении 2000-х Мадонна продолжала свое стилистическое путешествие, объединяя моду для широкой публики, молодых дизайнеров и крупных домов.
Певица также станет первой звездой на афише коллаборации с H&M в 2007 году.
Мадонна уделяет большое внимание своему телу, оно всегда подтянуто и ухоженно(несмотря на возраст), что повлияло на ее сотрудничество в брендом Puma в 2006 году.
Мадонна — жертва своего возраста, но она исторически использовала свое тело как сексуализированный товар.
Мадонна и сейчас продолжает появляться на выступлениях в латексных сапогах до бедра и прозрачном кружевном платье или с заплетенными волосами и платьем, украшенным крестами на балу MET Gala.