Потребовалось несколько лет, чтобы «Лицо со шрамом» Брайана де Пальмы было признано шедевром критиками и широкой публикой. Но один элемент фильма всегда вызывал бесспорное восхищение: Мишель Пфайффер, она же Эльвира Хэнкок, в синем шелковом платье.
Майами, 1980 год. Трое гангстеров обсуждают дела, когда к разговору присоединяется божественное привидение — Эльвира Хэнкок, которую играет очень юная Мишель Пфайффер. Героиня с белокурым каре приковывает к себе все внимание троих мужчин, особенно Тони Монтана (Аль Пачино). Одетая в синее шелковое платье, Мишель демонстрирует стройную фигуру, подчеркнутую нарядом, который никого не оставляет равнодушным. Если персонажу удалось так сильно выделиться в фильме Брайана де Пальмы, то отчасти благодаря его стилю, подписанному Патрисией Норрис. Платье Эльвиры Хэнкок с глубоким декольте, открытой спиной и головокружительным разрезом от бедра до щиколотки само по себе стало киноиконой.
Многогранный наряд
Наблюдая за голубым шелковым платьем Мишель Пфайффер в фильме «Лицо со шрамом», большинство увидит только наряд, призванный поразить мужской пол и вызвать зависть у женщин, которые хотели бы быть похожими на нее. Но Патриция Норрис пошла еще дальше в создании этого мифического платья с вырезом, расшитым стразами. Небольшая ткань, использованная художником по костюмам, многое говорит о характере Эльвиры Хэнкок. Вместо вычурной одежды и ярких принтов, какие выбирали многие в 1980-х, Патрисия Норрис выбрала наряд, вдохновленный голливудским гламуром 1930-х: разрез на бедре, V-образный вырез и мерцающий материал.
Этот минимализм никоим образом не умаляет рокового очарования Эльвиры, которая двигается, как муза, парящая в своей шелковой драпировке. Простое и элегантное платье Мишель Пфайффер контрастирует с броскими нарядами Тони Монтаны. Эти два персонажа не принадлежат к одному классу, и это видно по их чувству стиля. Пленница своего окружения и окруженная деньгами, Эльвира Хэнкок одевается роскошно, но может остаться незамеченной среди экстравагантных тенденций того времени.
Что делает ее незабываемой, так это очарование и очарование актрисы, которая ее воплощает. Патрисия Норрис будет поддерживать этот силуэт на протяжении всего фильма, давая актрисе гардероб, полный глубоких декольте, знойных нарядов и шелковых материалов. Дополнением к ее гардеробу является культовая стрижка блондинки. Ее прическа, дополненная почти детской макси-челкой, компенсировала взрывную чувственность персонажа.
Подобно образам Джулии Робертс в «Красотке» или изумрудному платью Киры Найтли в «Искуплении», синее шелковое платье-комбинация Мишель Пфайффер продолжает вдохновлять спустя тридцать девять лет после выхода «Лица со шрамом». Все силы были направлены на создание вневременного наряда, поэтому нет сомнений, что платье, сшитое в 1930-х годах, будет в моде и через пятьдесят лет.