О фильме «Все, везде и сразу» говорят либо хорошо, либо плохо. Одни восторгаются мультивселенной, мультиотсылками и мультиюмором. Другие заявляют, что фильм не то, что одноразовый – даже на раз посмотреть не получилось. Тем не менее, в 2023 году именно «Все, везде и сразу» собрал семь «Оскаров» на 95-ой премии американской киноакадемии. Разбираемся, о чем фильм, как о нем отзываются критики, чем известны режиссеры «Все, везде и сразу» и есть ли в фильме пресловутая «повесточка».
Самый титулованный
Комедия Дэна Квана и Дэна Шайнерта получила семь статуэток «Оскар». За всю историю киноакадемии больший результат был у «Миллионера из трущоб» (восемь статуэток), а также у трех фильмов, получивших по 11 статуэток: «Бен-Гур», «Титаник» и «Властелин колец: Возвращение короля».
Чем же фильм так поразил ценителей кино?
О чем фильм?
«Все, везде и сразу» - это фильм о владелице прачечной, у которой проблемы в семье и бизнесе. Налоговая душит требованиями, дочь собирается познакомить семью со своей возлюбленной, а муж – просто тюфяк.
И вот, отправляясь решать вопросы с налогами героиня попадает в мультивселенную. Она стремительно перемещается по параллельным мирам, получает невероятные навыки, которые сохраняются и в других мирах, овладевает кунг-фу на мизинчиках, пытается совладать с пальцами, которые стали сосисками, становится гибкой, как гимнастка, прекрасной, как принцесса….
Но все это каждый раз оказывается неподходящим для борьбы со Злом. Кстати, обличье Зла принимает ее собственная дочь. И единственный способ победить его и спасти мультивселенную – принять ее такой, какая она есть, и продемонстрировать безусловную любовь.
Смешались в кучу кони, люди…
В фильме, действительно, понамешано всего и сразу. Ну а что вы хотите: мультивселенная – она такая разная. Боевик, научная фантастика, фэнтези, семейная драма, сюрреалистичная комедия, да все это приправлено отсылками к огромному пласту мирового кинематографа. Некоторые критики отмечают, что весь фильм словно сложен из массы анекдотов, порой смешных, порой – не очень, порой – специфичных. И именно это обуславливает резкую полярность мнений: от восторга и «лучшего в мире фильма» до «меня хватило на полчаса, бред невероятный».
Критики о «Все, везде и сразу»
Большинство критиков все же отзывается положительно о «Все, везде и сразу». Они отмечают, что совершенно без подсказок понятно, что режиссеры черпали вдохновение в «Матрице».
«Авторы фильма берут красную пилюлю из „Матрицы“ и возводят её в степень бесконечности»,
– пишет американский еженедельник Variety.
«„Всё везде и сразу“ – это история о попытке найти опору в эпицентре небытия. И этот фильм – лучший пример того, как можно было эту историю реализовать»,
– анализирует картину издание IndieWire.
«Самая по-актерски сложная и, возможно, самая важная роль в карьере легендарной Мишель Йео. По крайней мере, на сегодняшний день»,
– так оценивает актерскую игру издание The Playlist.
«Эпическое приключение, в котором самым безумным образом переплетены научная фантастика, метафизика, боевые искусства, фарс и сильная актерская игра»,
- пишет The Wrap и называет «Все, везде и сразу» маленьким сумасшедшим фильмом, свободным и хаотичным.
«Этот фильм, сочетающий в себе научную-фантастику в степени „хардкор“ и семейную драму, отсылает зрителя одновременно к „Матрице“, „Любовному настроению“, гонконгским боевикам и еще много к чему. Все вместе эти элементы создают непрекращающийся визуальный праздник»,
- заявляет Deadline.
Обычные зрители менее велеречивы.
«Ощущение от фильма: его создала нейросеть. Яркий винегрет из рандомных ингредиентов. Мне такое не нравится, мне хаоса и в жизни хватает»,
- пишет один из комментаторов в соцсетях в посте к обсуждению фильма.
«Хвалят за подачу, смешение жанров, используя мультивселенную, как инструмент, а не экспозицию. За огромное количество отсылок к поп-культуре. Яркое, красивое, смешное и умное кино. Посмотрел в один присест, фильм предельно легкий. Если бы не ЛГБТ-повестка в фильме, я очень удивился бы количеству наград, так как такие картины чаще остаются неоцененными»,
- заявляет другой комментатор.
Кто снимал?
Режиссеры самого оскароносного с 2009 года (после «Миллионера из трущоб») фильма – Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт. Когда-то этот режиссерский дуэт, более известный как «Дэниелы», специализировался на съемках музыкальных видео. А в 2016 году вышел их фильм «Человек – швейцарский нож», тоже, кстати, неоднозначно принятый зрителем. Их второй фильм – «Все, везде и сразу». В обеих картинах Дэниелы выступали и как режиссеры, и как сценаристы.
От подружки Бонда до прачки
Кстати, главную героиню фильма сыграла Мишель Йео. Для нее эта роль стала не просто звездной, а позволила раскрыть все грани актерского таланта, позволяя преображаться то в домохозяйку, то в кинодиву, то в кунг-фу бойца. Кстати, на ее счету такие кинокартины, как «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Полицейская история», «Завтра не умрет никогда». Но сама Мишель Йео заявила, что именно эту роль она ждала всю свою жизнь. А игра Стефани Сюй (дочь главной героини и одновременно главное Зло) щедро добавляет кинокартине комических и драматических эмоций.
А как же «повесточка»?
Куда же без «повесточки»! Наши, русские критики, наперебой говорят о ключевых образах фильма. Первый – образ женщины, которая потеряла себя, свою цель и сущность после того, как вышла замуж. Даешь равенство полов и сбычу мечт! Второй – образ семьи мигрантов-азиатов, которым тяжело живется в другой стране. Третий – образ девушки, которая вынуждена отстаивать свою сексуальность. Четвертый – образ «отцов и детей», их способности понять друг друга и, самое главное, принять. А пятый - сохранение семьи и семейных ценностей. В общем – толерантность и еще раз толерантность…