Найти тему
Реальные истории и мистика

Эх, дороги или крепче за баранку держись шофер

Уверен, что среди читателей моих статей, есть очень много водителей. Я и сам вожу автомобиль ВАЗ-2110, имею водительские права с 1981 года и достаточно большой стаж вождения. Часто и в настоящее время выезжаю в город по своим делам на своем автомобиле. На дорогах бывают разные моменты, когда... волосы могут встать дыбом. Правда, последние пять лет, я больше не совершаю дальних и долгих поездок, но в свое время видел много аварий на дорогах и то, что называется "водить по русски". Впрочем, рассказывать буду обо всем по порядку. Начну с себя.

Памятник воинам водителям в Москве
Памятник воинам водителям в Москве

Надеюсь, что эта статья и несколько других моих рассказов и историй на тему дорог, вождения и так далее, вызовут большой интерес, у читателей этих статей, которые не останутся равнодушными и обязательно напишут что-нибудь в своих комментариях, поставят лайки понравившимся статьям.

Мои первые автомобили

Как я уже написал выше, мой водительский стаж начинается с 1981 года. Да, первые свои водительские права я получил еще в военном училище. Мы изучали материальную часть грузовой машины ЗИЛ-130, изучали правила дорожного движения, а также учились водить автомобиль. Дальше, как и положено, была сдача экзаменов по правилам и по вождению представителям ГАИ. После всего этого нам были выданы водительские права с категорией "C". После окончания училища в течение года можно было заплатить госпошлину в один рубль, принести свои фотографии и необходимые документы в ГАИ, чтобы открыть еще и категорию "B", но я не видел в этом необходимости для себя. Думал, что никогда не буду ездить на легковом автомобиле. Или, если и буду, то, скорее всего, это случится очень не скоро, тогда и буду думать об открытии новой категории в своих правах.

Мой первый автомобиль

Если не считать незначительных моментов до 1992 года, то можно сказать, что я не водил автомобиль все это время. Еще через три года решил открыть категорию "B", так как мы с женой решили, что купим автомобиль для поездок на рынки.

Долгая история, но, если бы не споры с женой, то моим первым автомобилем был бы "Москвич-2140". Порой женская логика загоняет мужчин в тупик. Сначала жена была согласна, но потом у нее поменялись планы.

Москвич-2140
Москвич-2140

— "Запорожец" - это не машина, - говорила мне жена в самом начале. - Я, конечно, понимаю, что у нас мало денежных средств, но уж, если покупать автомобиль, то хотя бы пусть это будет "Москвич", а лучше "Жигули". Хотя, "Москвич" тоже годится.

Прошло совсем немного времени и у жены поменялись планы, только она забыла мне об этом сказать.

— Знаешь, я тут подумала, - заговорила со мной жена, "Запорожец", по сути, тоже автомобиль. На первое время мы могли бы обойтись и им. Кстати, здесь недалеко от нас, продается недорого подержанный автомобиль всего за пятьсот рублей. Поездим немного на нем. Подкопим денег и купим другой автомобиль, например, "Жигули" или "Москвич".

— Зачем ждать и копить, когда есть возможность купить недорого автомобиль синего цвета "москвич-2140"? - возмущался я.

— Копить, потому что мы сейчас потратимся. Ждать нечего, конечно, но у тебя появится опыт вождению легкового автомобиля. Если он сломается, то мы его просто в металлолом сдадим и купим другой автомобиль.

В общем, жена добилась своего. Мы пошли смотреть старый, ушастый "Запорожец".

-3

— Почему так дешево отдаете? - спросил я у продавцов.

— Не нужным стал, времени заниматься им нет, желания тоже. Потом модель-то старая, еще и проблемы есть, - сказал хозяин. - Стоит уже два года, аккумулятор умер.

— Так может быть машина не на ходу? - поинтересовался я.

— Нет, нет, она работает, заводится и едет. Сейчас у соседа аккумулятор попрошу.

Хозяин автомобиля сходил к соседям, вернулся от них с аккумулятором.

— Он, правда, старенький, разряжен немного. Но, мы автомобиль толкнем, и он поедет. Аккумулятор, сам понимаешь, вернуть придется.

— До дома доеду, а там сниму и принесу тебе, - пообещал я. - А хочешь, с нами поехали.

— Нет, лучше ты принесешь. Это тебе машину надо, а по мне, так пусть еще два года стоит. Надоест, в металлолом его сдам. Сами приедут и заберут. Те же пятьсот рублей и получу. А дешево отдаю, потому что хочу от него избавиться. Короче, забрал - значит забрал.

После того как на автомобиль поставили аккумулятор, хозяин предложил, попробовать завести его с ключа, но попытка не увенчалась успехом.

— Ну вот, - сказал хозяин, - мало того, что аккумулятор слабый, так наверно еще и контакт где-то отошел. Ну, ничего, дома посмотришь, время будет, разберешься.

— Кстати, сосед сказал, что ты можешь купить этот аккумулятор, если хочешь. Он его тебе за пару сотен отдаст.

— Спасибо, - сказал я, - за двести рублей можно новый аккумулятор купить.

— Как хочешь, я хотел как лучше. Садись в машину, сейчас толкнем. Да, и езжай сразу к дому, забыл сказать, что у него масло немного подтекает.

Толкнуть "Запорожец" нам помогли. Он завелся легко.

— Стучит почему-то, - сказал я.

— Не знаю почему, - сказал хозяин, - стоял долго. Не трать зря времени, езжай домой, потом разберешься. И аккумулятор не забудь вернуть, мало ли он соседу понадобится.

Автомобиль до дома я перегнал и поставил его во дворе. После этого снял аккумулятор и отнес его. С хозяином автомобиля я рассчитался сразу.

Ремонт автомобиля

Через пару дней купил у "Дяди Саши" новый аккумулятор, так звали хозяина и его лавку, где продавали автозапчастями. Принес домой, а он не работает. Пошел к дяде Саше, а он у меня спрашивает:

— А ты в него электролит залил?

Прямо как в том анекдоте, отвечаю и спрашиваю одновременно:

— Нет, а что надо было?

— Так это же наш, отечественный аккумулятор, - говорит мне дядя Саша. - Он сухозаряженный, в него электролит заливать нужно.

— То-то он мне показался легче, чем я ожидал.

Короче, принес аккумулятор домой, залив него электролита, все работает отлично. Ток есть, лампочки горят, а стартер на поворот ключа зажигания не реагирует. Стал искать разомкнутые контакты. Постепенно добрался до стартера. Нужно было с него начинать, так как у бендикса и катушки не было. Хозяин при встрече сказал, что, наверное, сыновья сняли, а ему сказать забыли.

— Но, ты же забрал его, значит забрал. Я тебе его дешево отдал, так что это все теперь твои трудности. Хочешь, сдали на металлолом, а нет, восстанавливай. Ко мне больше можешь не ходить, я твои деньги уже потратил, а машину назад не возьму.

— Да, я не хожу. Мы тут, как бы, случайно встретились.

— Это я тебе на всякий случай говорю, если вдруг надумаешь приходить.

Соорудил я во дворе, уже для своего "Запорожца", постамент, но так, чтобы под машиной не просто лежать, но пригнувшись или присев находиться можно было. Нашелся один товарищ, который вызвался мне помочь. Звали его Анатолием.

— Хочешь, я тебе помогу? - сказал Толя. - Я в двигателях понимаю.

— Хочу, пойдем!

По дороге до дома рассказал Анатолию обо всех недостатках свои покупки, которых сам знал. Про масло убегающее, не забыл сказать. Толя его первым делом слил и снял крышку картера. Оказалось что у двух шатунов вкладыши вытащены.

Шатун от "Запорожца" с одним вкладышем
Шатун от "Запорожца" с одним вкладышем

— Э-э, - протяжно произнес Анатолий, - движок-то стуканувший. Тут у двух шатунов под поршнями даже вкладышей нет. Очевидно, что их специально сняли.

— А, если купить и поставить? - спросил я.

— Уверен, что не поможет. Коленвал в расточку нужно отдавать, а скорее всего, после такой езды, его вообще менять нужно. Или двигатель полностью поставить другой.

— Спасибо, Толя. Об... меня, значит. Вот только теперь думаю, зачем этот хлам мне здесь нужен? - сказал я.

— Ну, может быть, купишь себе еще один "Запорожец", тогда этот на запчасти пригодится, - сказал Толя.

— Еще один? Ну, уж нет.

— А почему нет? Тебе же только тут по окрестностям ездить.

Памятник "Запорожцу"

Остался старый "Запорожец" стоять в нашем дворе, как памятник. Не знал, что с ним делать. Решил последовать советам. Вот и купил я себе еще один Запорожец, новее, но тоже проблемный. Опять деньги экономили. Троил он почему-то. Анатолий уехал, помочь мне больше было некому, пришлось все самому делать.

Что же касалось экономии, то вопрос тут спорный был. Хозяину предложил доллары, а тот от них отказался.

— Не, - говорит он, - я в этих бумажках ничего не понимаю. Ты их сам сходи, поменяй, а мне потом рублями отдашь.

Делать нечего, пришлось идти в сбербанк. При обмене валюты потерял часть денег, а потом через пару дней курс расти начал. А тут, как назло, Москвич на ходу появился, за те же деньги, которых уже не было.

— Ничего, - говорит жена, - заработаем денег, купим другую машину.

А захотелось ей, немного немало, купить лошадь у цыгана. Все тогда пошло не так как планировалось. Я на "Запорожце" том какое-то время ездил по доверенности. Хотел на учет поставить, купчую с хозяином совершить, а тут возьми и проблема с движком нарисовалась. Я тогда движок в нем с 30 на 40 поменял. Чуть позже продал "Запорожец" купил "Москвич". То же не новый автомобиль, и проблем в нем было достаточно. Покупал мне один, а еще с одним товарищем в складчину. Больше года автомобиль был у двух хозяев. Что сказать по этому поводу? Трудно спать вдвоем под одним маленьким одеялом или носить одни тапки на двоих.

Все бы, может быть, и ничего, справились бы, если бы не дефолт 1998 года. Застал он нас в самое неудачное время, в не лучший момент. Было много проблем и потерь. Пришлось постепенно из них выкарабкиваться. Из того дома, где жили, мы уехали. Сам дом продали, думали, что поживем в худшем жилье, деньги в свой бизнес вложим, поднимемся снова, тогда все у нас снова появится. Но, рост курса американского доллара и цен на товары, окончательно выбил нас из колеи. Это были самые трудные года в нашей жизни. Многое могло измениться у нас, но мы сохранили главное - это любовь и свою семью.

Что касается автомобилей, потом у меня их много было разных. А еще мне и на служебных машинах приходилось кататься. Порой неделями в дороге находился, так что и наездился, и насмотрелся на разные дорожные ситуации. О некоторых из них расскажу в следующих своих статьях.

Памятник "Запорожцу" в городе Бар
Памятник "Запорожцу" в городе Бар

О "Запорожце" могу сказать следующее, зверь, а не машина. Она может проехать там, где советским "Жигулям" будет это не под силу. Ездит не быстро, но на скорости в 100 км в час, ощущаешь себя, как на Ралли, пассажирам жутко становится. Это все из-за того, что маленькие они, движение в них очень сильно ощущается. Мой ушастый товарищ так и остался стоять памятником во дворе дома, из которого мы уехали.

Продолжения следуют

Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии, ставьте лайки.

О том тяжелом периоде, есть своя статья. Она называется: "О том, как одна бабка отшептала от счастья на несколько лет за один сеанс". Никогда не обращайтесь за помощью к колдунам и к ведьмам. В какой бы роли вы не были, счастье уйдет однажды. Вернуть его будет очень непросто.

Всем удачи, а всем водителям и удачи, и внимательности на дорогах!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц