Орловец через суд добился доли в квартире, где проживала бывшая жена. После развода мужчина остался фактически без крыши над головой.
Как следует из материалов дела, в браке супруги купили земельный участок, а затем на нем построили дом. Ранее орловец взял ипотеку на покупку квартиры. До развода семья выплатить ипотеку не успела. Для того, чтобы вывести землю и дом из-под взыскания по кредиту, муж фиктивно подарил свою половину имущества жене. Уже после развода бывшая жена оформила дом на себя и передарила все своей дочери. Последняя подарок продала. Причем в доме до сих пор проживал ее отец. О продаже дома орловец узнал, когда его за дверь выставили новые владельцы.
Тогда мужчина обратился в суд. Он просил признать недействительными в силу их мнимости все сделки; разделить совместно нажитое имущество между бывшими супругами пополам; признать совместным долгом задолженность по договору займа, заключенному между истцом и банком; выделить в собственность ответчика некоторое совместно нажитое имущество в виде бытовой техники, мебели, домашнего обихода и взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию за половину стоимости данного имущества.
К слову, бывшая жена еще и подала встречный иск. В нем она рассказала свою версию появления квартиры. Она заявила, что вложила свою деньги на покупку жилья. Еще часть средств супруги взяли в банке в виде кредита. По словам бывшей супруги, ипотеку платила именно она. После развода женщина и продолжила вносить платежи.
Бывшая жена потребовала суд исключить бывшего супруга из числа созаемщиков по ипотеке. Также она указала, что часть бытовой техники, которую хотел разделить бывший любимый, она купила до и после их брака. Орловчанка еще попросила суд выделить ей в собственность квартиру.
В итоге Северный райсуд частично удовлетворил иск орловца. Договоры дарения земли и дома признали недействительными. Ничтожным признан договор купли-продажи дома и земельного участка.
Кроме того, суд признал право собственности бывших супругов на земельный участок. Каждый получил половину. Суд произвел раздел совместно нажитого имущества – орловец получил долю в квартире.
Бывшая жена попыталась оспорить это решение. Однако апелляционная инстанция согласилась с решением районного суда.