Найти тему
МК в Питере

Юрист рассказал, как маркетплейсы обманывают покупателей

    Маркетплейсы незаконно берут с покупателей деньги за возврат товара. Фото: Freepik.com
Маркетплейсы незаконно берут с покупателей деньги за возврат товара. Фото: Freepik.com

Маркетплейсы заменяют современному человеку поход в продуктовый магазин, торговый центр и даже магазин техники. Такие платформы предоставляют бесчисленное множество товаров от мандарина Надоркотт до SMART-TV с подсветкой по весьма привлекательным ценам. Однако у этих сервисов есть свои подводные камни. Подробнее о них изданию «ФедералПресс» рассказал юрист Олег Павлов.

Тебе не нравится? Ты и плати

Некоторые маркетплейсы сегодня ввели довольно странную, по мнению юриста, практику. За возврат товара ненадлежащего качества покупатель теперь должен платить сам. Павлов подчеркнул, что в соответствии с законодательством взимать деньги за возврат товара с покупателя – незаконно. А заставлять человека платить за возврат некачественного продукта – тем более.

«Взимать с потребителя плату за возврат бракованного товара полностью незаконно, это нелегальная практика. Расходы, связанные с товаром ненадлежащего качества, которые возникают у потребителя, должен нести продавец», – пояснил юрист.

    От 0,7 до 70 % товаров на маркетплейсах – контрафакт. Фото: Freepik.com
От 0,7 до 70 % товаров на маркетплейсах – контрафакт. Фото: Freepik.com

От 0,7 до 70 % товаров на маркетплейсах – контрафакт. Фото: Freepik.com

Докажи сам

С недавних пор некоторые маркетплейсы ввели новые условия для возврата сложной техники. Так, если пользователь обнаружил в дорогом гаджете брак, то он за свои деньги должен провести экспертизу, чтобы доказать продавцу, что товар бракованный. По мнению Олега Павлова такая практика так же нелегальна. По закону продавец должен за свой счет доказать, что поломка произошла по вине покупателя.

Автоматическое согласие

Многие маркетплейсы сегодня осуществляют продажу товаров с расчетом на автоматическое согласие пользователя с офертой. Однако на самом деле в ней могут быть прописаны пункты, противоречащие закону «О защите прав потребителей», считает юрист.

Привлекательная подделка

По данным исследований, на площадках маркетплейсов от 0,7 до 70 % контрафактных товаров. Людей привлекают большие скидки, и они не задумываются о подлинности и качестве продукта. При этом сами маркетплейсы не торопятся убирать весь неоригинальный товар с виртуальных полок – ведь в таком случае они будут уступать конкурентам с более низкими ценами.

Автор: Дарья Астанина