Не стоит скрывать то, что детей овз становится все больше с каждым годом. Или, как минимум, проблема перестала скрываться и никто уже не делает вид, что детей с особенностями не существует.
С 2011 года в России стартовала программа доступная среда. В ней очень много правильных вещей. О том, что все дети должны быть вместе в одном коллективе, о том, что нет разницы какой ты - ты полноправный член общества и имеешь такие же права как и остальные. Можешь учиться там, где хочешь, заниматься тем, что нравится, быть тем, кем видишь себя.
Начинаться доступная среда должна с раннего возраста. Именно поэтому любой сад должен принять любого ребёнка. И принимают. Только что из этого получается?
Возможности индивидуального сопровождения нет, возможности коррекции нет, возможности быть полноценным членом детской группы тоже нет. А есть только 25 нормотипичных детей, 5 с особыми потребностями и один воспитатель, который на работу идти больше не хочет, потому что не понимает, как сделать комфортным пребывание детей в группе в такой ситуации и как из-за этого не сорваться на детей. Или когда воспитатель занят только одним ребенком, а все остальные сами по себе. Вряд ли тогда этот малыш почувствует себя таким как и все. Стоит тысячу раз подумать, прежде чем отдать ребенка в такую группу без условий. Скорее всего, лучше будет коррекционная группа с имеющимися специалистами.
В моём районе есть отличные инклюзивные сады. Там все сделано по правилам. На десять обычных детей 5 с овз. Есть дефектологи, логопеды, тьюторы, помощники воспитателя сопровождают особых детей. В такой сад трудно попасть, но это того стоит, потому что это действительно поможет социально адаптироваться.
Я не против инклюзии, а очень даже ЗА, когда она обеспечена должным образом! Когда не нарушаются права ни детей с овз ни нормотипичных детей. Когда воспитатель имеет поддержку в лице специалистов, а не тонет один в своём бессилие.
Я не знаю, насколько корректно получилось изложить свои мысли. Пишите, что вы думаете на этот счет, сталкивались ли с ситуациями нарушения прав детей? Есть ли у вас истории и примеры хорошо организованной инклюзии?