Найти в Дзене

Исчезающие контрасты зимы. Тайны Лосиного острова. Удивительные встречи и редкие кадры.

Утро. Хрустел ещё немного холодный, но очень свежий воздух. Весело тренькали синицы и поползни. Кое-где лежал снег - ночь была морозной и у него не было шанса подтаять. Самый конец зимы, я вступаю в просторы Лосиного острого, так полюбившегося мной Национального парка. Настроение у дня было исключительно солнечным, искрящимся, оставалось надеяться на долгую позитивную фото прогулку, и я приостановил время на своих внутренних часах… Большая поляна была идеальным зеркалом яркого уже весеннего солнца. Все оттенки радостного жёлтого цвета переливались на колосившемся сухотравье, превращая участок долины в золотой луг. Вдоль старого липняка медленно, почти незаметно передвигалось стадо пятнистых оленей – олицетворение спокойствия, размеренности и благородства. Дамы группировались, не отходя от укромных мест в тени деревьев и неспешно кормились в высокой траве. Настолько высокой, что иногда были видны только светлые каёмки оленьих ушек и блеск красивых миндалевидных глаз с длинными ресницами

Утро. Хрустел ещё немного холодный, но очень свежий воздух. Весело тренькали синицы и поползни. Кое-где лежал снег - ночь была морозной и у него не было шанса подтаять. Самый конец зимы, я вступаю в просторы Лосиного острого, так полюбившегося мной Национального парка. Настроение у дня было исключительно солнечным, искрящимся, оставалось надеяться на долгую позитивную фото прогулку, и я приостановил время на своих внутренних часах…

Вереница
Вереница

Большая поляна была идеальным зеркалом яркого уже весеннего солнца. Все оттенки радостного жёлтого цвета переливались на колосившемся сухотравье, превращая участок долины в золотой луг. Вдоль старого липняка медленно, почти незаметно передвигалось стадо пятнистых оленей – олицетворение спокойствия, размеренности и благородства. Дамы группировались, не отходя от укромных мест в тени деревьев и неспешно кормились в высокой траве. Настолько высокой, что иногда были видны только светлые каёмки оленьих ушек и блеск красивых миндалевидных глаз с длинными ресницами.

-2

Господа разбились на три тройки по возрасту, что легко выражалась в размере пока ещё не сброшенных рогов. Сначала каждая мини-группа отделилась от общего вяло текущего оленьего потока и вышла на дальнюю кромка поляны. Покормились, побродили, затем устроили некое подобие сражений. Всё это, конечно, выглядело не так бескомпромиссно, как во время настоящего гона, но вполне внушающе на уровне зимних тренировочных турниров.

Турнир молодых оленей
Турнир молодых оленей

После часа хождений по полю, стадо частично перелилось в лесную часть, а кто-то залег отдохнуть в сухой траве. Пришло время дневной дрёмы. Кажется, олени просто растворились, исчезли. Эффект лесного призрака присущ многим животным, что только добавляет загадочности волшебному дворцу природы. Звуки замерли и искрящейся пылью поднялись в воздух, затягиваемые пульсирующим высоким солнечным диском. Наступала паузы: олени исчезли, птицы замолчали, ветер отправился пастись в поле. Пришло время и мне сменить дислокацию, и я отправился дальше через большой лесной массив в сторону старинных болот.

Олень в золоте. Мне нравятся здесь коряги - они маскируют рога
Олень в золоте. Мне нравятся здесь коряги - они маскируют рога

Старый лес хранил в себе столь редкий в этом году снег, укрывая его своими разлапистыми ветками. Стволы некоторых елей вряд ли смогли бы обнять три человека, можно было только предположить сколько всего они повидали на своём веку (а возможно, веках). К слову, одинаковые стволы того же тополя и обыкновенной ели имеют гигантскую разницу в возрасте из-за плотности древесины. Тополь растет очень быстро, хвойники долго запрягают, но покоряют практически вечность, если сопоставлять их с человеком. Глядя на эти монументальные деревья, я восхищался и вдохновлялся их органичной силой и строгой красотой.

Желна на берёзе
Желна на берёзе

Где есть хвойные замки – обязательно будут и их обитатели: московки, желтоголовые корольки, различные дятлы, вероятно, и совсем редкие гренадёрки, но их, к сожалению, мне встретить не довелось. У развилки чуть различимой тропинки, где еловая крепость заканчивается раскидистым дубом особенно звонко дребезжал колокольчик желтоголовых корольков. Я спрятался за большим деревом и решил подождать. Немного спустя, с невероятной скоростью замелькала крошечная молния. Самая маленькая птичка Европы не заставила себя долго ждать, но сфотографировать этот миниатюрный заводной комочек задача, мягко говоря, не из лёгких. Всё время в движении, постоянно перепрыгивает с ветки на ветку, прячется в иголках. Но всё же с задачей удалось справиться. Интересный факт – из-за сверх скоростного метаболизма корольку нужно постоянно питаться, иначе буквально за несколько минут он может потерять половину своего веса, а вес-то всего 8 грамм, а то и меньше.

Жёлтоголовый королёк - постоянный житель еловых лесов
Жёлтоголовый королёк - постоянный житель еловых лесов

На снегу встречались не только человеческие тропы, очень впечатляют оленьи и кабаньи дорожки – аккуратные, след в след. Ровными линиями они уходили в глубь леса и скрывались где-то в глухих оврагах. Тем временем я наконец-то вышел из чащи в приболотное мелколесье. Совсем иная картина – царство света и ясного неба, а также практически космическая карта следов. В этом месте явно проходила центральная магистраль лис и лосей. Неожиданно я услышал клёкот – надо же, это краснокнижный белохвостый орлан! Кого только не встретишь в национальном парке «Лосиный остров».

След лося пересекает лисью тропу
След лося пересекает лисью тропу

Тем временем день подходил к завершению, и я понял, что хожу уже девять часов. Вот такие прогулки по мне, когда пройдено более 25 километров. Последние двадцать минут в сторону посёлка были достаточно сложными – ноги подзабились, да и в целом усталость от постоянной носки достаточно тяжёлого фотоаппарата с объективом пришла вместе с закатом. А закат был прекрасным. Осторожным, неспешным, как дневные олени и приторно-бронзовым. Я шёл по дороге, деревянные домики и уютные сады сменяли другу друга, а воздухе вкусно пахло дымом: кто-то топил баню, кто-то делал шашлык, а солнце в этот момент закатывалась за кромку леса. Невольное чувство лёгкой эйфории подарило мне искреннюю улыбку, которой я просто делился с миром, а на душе было уютно, как будто тёплый кот, наелся сметаны, свернулся калачиком и уснул… А впереди ждёт, как и всегда – что-то новое, неизвестное и я готов сделать новый шаг в безграничный мир тайн природы и с радостью поделиться ими с Вами. До новых встреч!

Пятнистый олень - один из символов Лосиного острова
Пятнистый олень - один из символов Лосиного острова

До новых встреч, друзья! Всегда жду Ваши комментарии - и буду очень рад, если подпишетесь на мой канал!

С Вами был фотограф природы Михаил Ездаков