Найти в Дзене
FederalCity

Таксисты только на отечественных авто – возможные плюсы или потенциальные минусы?

В российском экспертном сообществе разворачивается дискуссия относительно принятия законопроекта "О локализации в такси". О чем именно спорят – в обзоре FederalCity.

Идея заставить таксистов использовать в работе автомобили исключительно отечественного производства вызвала широкий резонанс в информационном пространстве страны.

Обсуждения выявили как противников, так и сторонников этой неоднозначной инициативы, но все участники сошлись в одном – главной проигравшей стороной в любом случае будет клиент, то есть обычный россиянин.

"Если принимаемые законы могут ударить рублем по кошельку потребителя, то необходимо провести публичные обсуждения этих вопросов", — говорит председатель Союза потребителей Алексей Койтов, и с ним сложно не согласится.

В течение последних двух лет наблюдается неуклонный рост цен на услуги такси. Потребители уже выражают обеспокоенность по поводу критического уровня повышения стоимости перевозок.

Агрегаторы такси сулят рост цен из-за ужесточения миграционного законодательства

Введение нового закона, безусловно, приведёт к дальнейшему увеличению цен, прогнозируемый рост может составить до 30%. Это, в свою очередь, приведёт к повышению стоимости самих автомобилей, что сделает их недоступными для водителей в регионах.

Иллюстрация создана нейросетью.

Кроме того, ожидается снижение уровня комфорта в такси, поскольку отечественные автомобили пока не могут сравниться по этому параметру с теми, которые используются в настоящее время.

Также эксперты предсказывают дальнейшее увеличение числа самозанятых водителей, работающих неофициально.

Представители потребительского сообщества должны принимать участие в выработке требований к автомобилям, которые российская промышленность может предложить для использования в такси – считает руководитель Союза "Цифровой мир" Валерий Корнеев.

"Производители должны разработать линейку устраивающих всех моделей для такси, как это делают большинство мировых автоконцернов", - поясняет Корнеев.

По итогам видеоконференции "Как локализация автомобилей такси повлияет на права и интересы потребителей?" на имя спикера ГД Вячеслава Володина было направлено обращение с предложением создать рабочую группу по обсуждению признанного "сырым" законопроекта.

-2

Во дворах мало места для машин, и такси - не исключение. Фото: ТГ-канал "Москвич Mag".