Найти в Дзене

Шаблон брифа / Корректное утверждение требований к будущему дизайну

Для начала нужно запомнить, что бриф — это помощник, а не пустая трата времени. Многие дизайнеры, особенно начинающие, часто работают без брифа почему-то. А некоторые клиенты отказываются его заполнять, ссылаясь на нехватку времени или предлагая придумать всё самостоятельно. Но не стоит забывать, что дизайнер — это не волшебник. Он не сможет просто взять и придумать идею из ниоткуда и воплотить её в жизнь. Поэтому лучше всего зафиксировать свои пожелания документально. Бриф важен как для дизайнеров, так и для клиентов, ведь он делает работу быстрее и комфортнее! Что должно быть в брифе? Первый вопрос – название вашего бренда (название вашего магазина на маркетплейсе). Если у вас нет постоянного магазина или вы просто продаёте всё подряд, этот пункт можно пропустить. Можно приложить ссылку на ваш магазин, если там много товаров или есть действующая инфографика, которая хорошо работает, дизайнеру будет полезно посмотреть. Второй вопрос – понадобится ли указание названия магазина в инф

Для начала нужно запомнить, что бриф — это помощник, а не пустая трата времени. Многие дизайнеры, особенно начинающие, часто работают без брифа почему-то. А некоторые клиенты отказываются его заполнять, ссылаясь на нехватку времени или предлагая придумать всё самостоятельно. Но не стоит забывать, что дизайнер — это не волшебник. Он не сможет просто взять и придумать идею из ниоткуда и воплотить её в жизнь. Поэтому лучше всего зафиксировать свои пожелания документально.

Бриф важен как для дизайнеров, так и для клиентов, ведь он делает работу быстрее и комфортнее!

Что должно быть в брифе?

Первый вопросназвание вашего бренда (название вашего магазина на маркетплейсе).

Если у вас нет постоянного магазина или вы просто продаёте всё подряд, этот пункт можно пропустить. Можно приложить ссылку на ваш магазин, если там много товаров или есть действующая инфографика, которая хорошо работает, дизайнеру будет полезно посмотреть.

Второй вопроспонадобится ли указание названия магазина в инфографике?

Если у вашего бренда есть логотип или фирменный стиль, обязательно отметьте это. Если нет в таком случае можно оставить поле пустым.

Третий вопросопишите ваш бренд (магазин) - его цели, задачи, имидж, назначение.

Если у вас полноценный бренд с чёткой концепцией, опишите его суть. Например, если вы продаёте экологически чистые продукты, дайте дизайнеру представление о стиле будущего дизайна. Если концепция отсутствует, честно напишите, что продаётся всё подряд и вам нужна просто эффективная инфографика.

Четвертый вопроснаименование и описание товара, для которого требуется разработка инфографики.

Будьте внимательны! Дизайнеры не экстрасенсы и не знают, для чего предназначен ваш продукт. Подробно опишите товар, его особенности, состав, страну производства и основные преимущества. Представьте, будто объясняете товар покупателю в магазине.

Пятый вопрос – есть ли у товара вариативность в цвете/объёме/размере/вкусе?

Укажите возможные вариации, такие как объём упаковки или вкусовые разновидности.

Шестой вопросесть ли у вас примеры инфографики, которая нравится лично вам? (рекомендую прикрепить ссылки или направить мне в любой мессенджер по контактным данным, указанным внизу).

Вот здесь мы идём на маркетплейс, и необязательно выбирать примеры из той же категории, потому что важна сама стилистика инфографики, а не конкретный товар. Возможно, в вашей категории вам вообще не понравится ни одна работа. Поэтому смело прикрепляйте ссылки на любой товар. Желательно выбрать 3–4 примера, больше не нужно, иначе это может запутать дизайнера.

Седьмой вопрос как бы вы описали целевую аудиторию вашего продукта? (пол, возраст, семейное положение, основные интересы, увлечения и т.д.) - если данных нет, то оставьте поле пустым, я проведу исследование самостоятельно.

Этот пункт заполняйте только в том случае, если вы проводили маркетинговое исследование, изучали целевую аудиторию, анализировали данные. Если у вас есть точные сведения, основанные на исследованиях, то включите их сюда. Если же вы просто предполагаете, что ваш товар покупают определённые группы людей, лучше оставить этот пункт пустым и позволить дизайнеру провести самостоятельное исследование целевой аудитории.

Восьмой вопрос какой посыл вы хотели бы отразить в инфографике? (тёплый-семейный, домашний, деловой, нанотехнологичный и т.д.).

Здесь мы прописываем общие ощущения, которые вы хотели бы увидеть в вашей инфографике. Если продаете домашние товары, то пишите теплый-семейный в мягких оттенках, что-то доброе. Пишите своими словами здесь никто не заставляет какой-то официально деловой язык использовать. Можете здесь отобразить изображения которые отражают вот эту специфику вашего товара.

Девятый вопрос – есть ли строго рекомендованная к использованию цветовая гамма?

Есть бренды, у которых имеется свой фирменный стиль, им нельзя использовать черный цвет, кислотные оттенки и тому пободное.

Десятый вопрос – укажите обязательные к упоминанию преимущества вашего товара (очень важно).

Перечислите ключевые характеристики, которые должны быть отображены в дизайне. Дизайнер может переформулировать текст, исходя из особенностей целевой аудитории.

Одиннадцатый вопрос – укажите любые элементы, цвета и другие приёмы, которые вы однозначно не рекомендуете использовать дизайнеру в разработке инфографики для вас.

Например, напишите, что хотите, чтобы товар был на чистом белом фоне и так далее. Кто-то называет это капризами или заскоками клиента, но вы имеете на это право. То есть должно быть вот так или вот так. Обязательно это в брифе укажите.

После заполнения брифа селлер может добавить дополнительную информацию, если это необходимо. Так вы с продавцом сможете документально закрепить свои пожелания и защитить себя от возможных разногласий.

Желаю всем хорошего дня!