Найти в Дзене

10 лучших экранных таксистов

Таксист – это не работа и даже не призвание, это особое мировоззрение, стиль жизни и формат восприятия реальности, настоящий таксист не только доставит до нужного места, но и выслушает, и поделится новостями, одарит житейской мудростью, даст единственно правильный совет, а то и станет другом. Разумеется, с развитием технологий, с появлением сервисов, обезличивающих сферу услуг, определенный волшебный ореол машины с «шашечками» и их водители потеряли, но все еще может вернуться, как вернулась на большие экраны после долгого перерыва франшиза «Такси» от Люка Бессона. В ожидании новых гонок по французским улицам мы решили вспомнить самых ярких водителей такси из картин прошлого – как видите, за тонированными стеклами авто скрывается целый большой мир.

-2

Даниэль Моралес — «Такси» (1998)

Герой Сами Насери из знаменитой франшизы Люка Бессона, кажется, самый известный киношный водитель.

По сюжету фильма молодой водитель на доработанном в собственном гараже Peugeot 406 (в четвёртой и пятой частях — на Peugeot 407) сотрудничает с полицией: помогает распутывать сложные дела и ловить злодеев. А вот в реальной жизни актёра всё складывается наоборот. Харизматичный Сами Насери имел немало проблем с законом и неоднократно оказывался за решёткой.

-3

Пьер Вержен – «Господин Такси» (1952)

Французское кино всегда было особенно любимо советским человеком, а его звезды привлекали в кинотеатры ничуть не меньшее количество зрителей, чем отечественные актеры. Криминальную драму «Господин Такси» сегодня многие связывают с именем Луи де Фюнеса, однако знаменитый комик сыграл в ленте лишь эпизодическую роль, а ведущая скрипка досталась очаровательному Мишелю Симону, этакому Юрию Никулину с берегов Сены. Главный герой фильма в исполнении Симона – таксист Пьер – оказывается втянутым в авантюрную историю с крупной суммой денег, которую симпатичная мошенница оставила на заднем сиденье автомобиля. Вместо того чтобы потратить кругленькую сумму на себя и свой драндулет, Пьер решает вернуть купюры, но попадает прямиком в лапы полиции как сообщник большой аферы.

-4

Саша – «Три тополя на Плющихе» (1967)

Героя Олега Ефремова в мелодраме Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе» по имени не называют, но из оригинального рассказа Александра Борщаговского, положенного в основу сценария, мы знаем о том, что таксист является тезкой писателя. Саша становится случайным «первым встречным» для Нюры, приехавшей на три дня из деревни в Москву, но именно это неожиданное пересечение судеб стало едва ли не самым значимым событием в жизни двух героев. Большая драма, упакованная в тесную кабину автомобиля такси, трогательные искренние разговоры и знаменитая песня «Нежность» – если какая-то картина и романтизировала в СССР таксистов, то это были именно «Три тополя», хотя и «Горожанам» с «Зеленым огоньком» стоит отдать должное.

-5

Трэвис Бикл – «Таксист» (1976)

Разумеется, для поклонников кино главным экранным таксистом наверняка является герой Роберта Де Ниро из драматического триллера Мартина Скорсезе. Трэвис Бикл впитывает в себя целый спектр проблем и тревог середины 1970-х: здесь и вьетнамский синдром, и социальное расслоение, и рост криминала, и невозможность социализироваться, и монотонная работа, которая подходит далеко не каждому. Редкая лента может столь точно передать с экрана ощущение полного одиночества и неустроенности в мире, как это получилось в «Таксисте», – неудивительно, что картина стала триумфатором Каннского кинофестиваля 1976 года. Бикл, в свою очередь, стал одним из наиболее известных и часто цитируемых персонажей кино, его фраза «Это ты со мной говоришь?!», обращенная отражению в зеркале, известна любому зрителю. Что уж говорить о влиянии картины на жанр и Голливуд в общем – без «Таксиста» мир был бы совсем иным.

-6

Иван Шлыков – «Такси-блюз» (1990)

Дебютная режиссерская работа Павла Лунгина «Такси-блюз» – одна из самых значимых картин советского перестроечного периода, заслуженно отмеченная не только отечественными критиками, но и жюри Каннского кинофестиваля. На страницах сценария Лунгин изложил глубоко личные переживания о сломе системы, о месте в обществе людей искусства и «приземленных» трудяг, об открывающихся перспективах и тяжелых гирях наследия «совка», и выразилось это столкновение двух миров в странном и неестественном контакте музыканта и таксиста. Водитель Шлыков в исполнении Петра Зайченко – человек практичный, считающий каждый рубль, планирующий жизнь наперед, оказывается соединен судьбой с пьяницей-саксофонистом Лехой, живущим одним днем и не знающим цену деньгам. Два ярких образа, два удивительных героя, два мира, которые после 1990 года расходятся друг от друга все дальше и дальше.

-7

Мика – «Ночь на Земле» (1991)

В свой киноальманах «Ночь на Земле» режиссер Джим Джармуш включил сразу пять историй о таксистах, развернувшихся в пяти разных городах на различных континентах. Всех водителей из этой картины мы включить в список не можем, а выбрать кого-то одного крайне сложно, поэтому мы решили из пяти историй выбрать ту, в которой задействованы самые малоизвестные актеры, ведь это делает новеллу наиболее реалистичной. Финский сегмент ленты рассказывает о таксисте Мике, подвозящем троицу подвыпивших приятелей, объясняющих свое состояние тем, что на долю одного из них сегодня свалились все неприятности мира. В ответ Мика раскрывает трагический сюжет своей жизни, самую настоящую таксистскую историю, которую затем пассажиры обязательно передают знакомым.

-8

Джерри Флетчер – «Теория заговора» (1997)

Персонаж Мела Гибсона в триллере «Теория заговора» Джерри Флетчер – «образцовый» таксист, он собирает всевозможные сведения, обрывки разговоров, вырезки из газет, куски информации, из которых Джерри затем создает витиеватые конспирологические теории, до которых в здравом уме не додумаешься. По закону больших чисел однажды Флетчер оказывается достаточно близок к истине, и за него берутся спецслужбы и таинственные неправительственные структуры, но таксисту удается бежать. Как и во многих других фильмах Ричарда Доннера, в «Теории заговора» много перегибов и преувеличений, но таксист здесь получился ровно такой, как все мы любим, – рассказывающий что-то невероятно увлекательное, хоть и путаное, захватывающее, но невероятное. Что-то такое, во что не верится, но что вполне может оказаться правдой.

-9

Корбен Даллас – «Пятый элемент» (1997)

В отличие от многих работников, чьи профессии стремительно теряют свою актуальность и постепенно уходят в прошлое, таксистам беспокоиться не о чем – даже если машины станут летающими, кому-то все равно придется ими управлять, доставляя вас из одного конца супермегаполиса XXIII века в другой. Не верите? Посмотрите «Пятый элемент» Люка Бессона – главный герой в исполнении Брюса Уиллиса работает самым обычным таксистом с положенными стандартному работяге финансовыми проблемами и личными неурядицами. Даже его военная подготовка – обычное дело для сегодняшнего дня, у нас тоже многие отправляются таксовать после армии, только вот инопланетянки к ним не прилетают. Показать чудеса вождения в картине Корбену Далласу не особо позволяют, но это и не обязательно – настоящий таксист, если что, умеет и врукопашную.

-10

Макс Дюроше – «Соучастник» (2004)

Как и многие ведущие звезды Голливуда, Том Круз не слишком охотно соглашается исполнять роли отрицательных персонажей – это, дескать, может повредить его имиджу, да и молодым поклонникам актера может показать дурной пример. И все же Круз не смог устоять перед предложением сыграть наемного убийцу в триллере Майкла Манна «Соучастник», однако лента не получилась бы столь впечатляющей и убедительной, не составь Крузу компанию Джейми Фокс, которому достался образ таксиста Макса, мечтающего открыть свой салон лимузинов. Согласившись посетить с респектабельным седовласым пассажиром пять мест, Макс и не подозревал, что превратится в водителя, доставляющего киллера к местам его «работы». И «соскочить» с заказа ему уже не удастся, остается лишь пройти весь маршрут до конца.

-11

Белль Уильямс – «Нью-йоркское такси» (2004)

Американский ремейк классического «Такси» Жерара Пиреса, возможно, и не заслуживает вашего внимания – кассу картина собрала не самую впечатляющую, а критиками так и вовсе была уничтожена, – но мы решили все-таки разбавить сугубо мужскую компанию единственной женщиной-таксистом. Да, образ взрывного Сами Насери в Нью-Йорке на себя примерила Куин Латифа, дама, весьма выдающаяся во всех смыслах, и ее Белль – это, пожалуй, самое впечатляющее, что есть в фильме, остальное откровенно подкачало: и погони можно было снять посочнее, и юмора добавить, а уж работу Джимми Феллона в фильме иначе как фиаско и не назовешь.

Кто ваш любимый киношный таксист? 💬 Какой фильм из списка смотрели? 👇Делитесь в комментариях!