Найти в Дзене
Auto People

Революция в классе CLA: Mercedes-Benz представляет новое поколение "умных" автомобилей

Оглавление

Mercedes-Benz вступает в новую эру с выпуском долгожданного Mercedes CLA нового поколения. Этот автомобиль – не просто обновление существующей модели, а настоящий поворотный момент для швабского концерна.

Седан в стиле купе выходит на рынок на первом этапе  как чистый электрокар
Седан в стиле купе выходит на рынок на первом этапе как чистый электрокар

CLA становится первым представителем новой модульной архитектуры Mercedes (MMA), платформы, разработанной с прицелом на электромобильность, но также способной принимать двигатели внутреннего сгорания и гибридные установки.

И что немаловажно, новый CLA задает тон в стратегии визуального единообразия, где электрические, гибридные и традиционные версии модельного ряда будут выглядеть практически идентично. Это отход от прежней практики, где электромобили Mercedes EQ отличались радикально иным дизайном.

Дизайн: аэродинамика и стиль будущего

Внешность нового CLA, длиной 4 720 мм, тесно перекликается с концептом IAA Concept CLA Class 2023 года, предвещая серийную модель. Mercedes-Benz явно сделал ставку на плавные, аэродинамически выверенные линии. Передняя стойка кузова изящно перетекает в куполообразную крышу, которая, в свою очередь, подчеркивает узкую линию остекления.

Концепт показали впервые в 2023 году
Концепт показали впервые в 2023 году

В профиль выделяются увеличенная колесная база, утопленные дверные ручки и смещенная назад задняя стойка, формирующая небольшое треугольное окошко. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd всего 0,21 – выдающийся показатель, свидетельствующий о тщательной работе над аэродинамикой. На выбор предлагаются колесные диски диаметром от 17 до 19 дюймов в десяти различных дизайнах.

Гибридная версия
Гибридная версия

Передняя часть электрической версии CLA притягивает взгляд стилизованной, полностью подсвеченной решеткой радиатора. В центре красуется массивная трехлучевая звезда, окруженная 142 миниатюрными звездами. Решетка, закрытая снизу, придает автомобилю несколько "задумчивый" вид. Гибридная версия сохраняет схожий дизайн, но воздухозаборники здесь функциональны и спрятаны за решеткой, а подсветка ограничивается лишь контуром.

Аэродинамичный профиль новинки
Аэродинамичный профиль новинки

В отличие от концепта, серийный CLA получил классические горизонтальные фары, соединенные световой полосой, однако, в отличие от прототипа, они не заходят на крылья. Опциональные многолучевые фары Multibeam LED предлагают дневные ходовые огни в форме звезд. Стандартные светодиодные фары также украшены хромированным элементом в аналогичном виде фирменного знака.

Полностью подсвеченная решетка радиатора
Полностью подсвеченная решетка радиатора

Сравнение габаритов нового Mercedes CLA C174 с предшественником (C118):

  • Длина (мм) – 4723/4688;
  • Ширина (мм) – 1855/1830;
  • Высота (мм) – 1468/1439;
  • Колесная база (мм) – 2790/2729;
  • Объем багажника (л) – 405/460;
  • Объем "фрунка" (л) – 101/-.

Задняя часть нового CLA продолжает стилистическую линию передней. Световая полоса с вертикальными элементами переходит во внешние задние фонари, чей звездный мотив в форме полумесяца напоминает концепт-кар. Крышка багажника увенчана выразительным спойлером. Важно отметить, что как электрическая, так и гибридная версии не имеют видимых выхлопных труб.

Оформление задней части
Оформление задней части

Платформа MMA: основа для инноваций

Новый CLA построен на модульной архитектуре Mercedes (MMA). Эта платформа – плод концепции "electric-first", но она также готова принять двигатели внутреннего сгорания и гибридные силовые установки. Для электрических версий MMA предлагает 800-вольтовую электрическую систему, обеспечивающую быстрое пополнение энергии. CLA EV поддерживает зарядку постоянным током мощностью до 320 кВт, что позволяет увеличить запас хода на 325 км всего за десять минут.

Электрическая эра CLA: технологии и характеристики

На старте продаж электрический CLA будет доступен в двух вариантах: CLA 250+ и CLA 350 4MATIC.

CLA 250+ оснащен синхронным электродвигателем (PSM) на задней оси мощностью 200 кВт (272 л.с.). CLA 350 4MATIC получает полный привод и два электромотора общей мощностью 260 кВт (354 л.с.). Передний двигатель в основном отвечает за кратковременное увеличение мощности (boost). Крутящий момент составляет 335 Н*м для CLA 250+ и 515 Н*м для CLA 350 4MATIC. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 и 4,9 секунды соответственно. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 210 км/ч.

Базовый вариант исполнения электрокара
Базовый вариант исполнения электрокара

Mercedes заявляет о сенсационно низком расходе энергии для новинки. Для CLA 250+ это 12,2-14,1 кВт*ч на 100 км, а для более мощного 350 – 12,5-14,7 кВт*ч. Такие показатели достигнуты благодаря не только отличной аэродинамике, но и стандартному тепловому насосу "воздух-воздух", инвертору из карбида кремния и двухступенчатой коробке передач на задней оси. Рекуперация энергии регулируется в четырех режимах.

Обе стартовые электрические версии оснащены литий-ионной батареей емкостью 85 кВт*ч, состоящей из четырех крупных ячеистых модулей. Запас хода по циклу WLTP для CLA 250+ достигает впечатляющих 792 км, а для CLA 350 – 771 км. Батарея имеет на 20% большую плотность энергии, чем предыдущие аккумуляторы Mercedes, и использует аноды из оксида кремния с добавлением графита (ранее применялся чистый графит). Содержание кобальта также снижено. В перспективе CLA получит функцию двунаправленной зарядки, которая будет активирована позже с обновлением программного обеспечения.

В течение 2025 года ожидается появление еще одной электрической версии CLA с литий-железо-фосфатной (LFP) батареей емкостью 58 кВт*ч.

Технические характеристики электрических версий Mercedes CLA C174 (250+

/350 4MATIC):

  • Привод – Задний/Полный;
  • Мощность – 200 кВт (272 л.с.)/260 кВт (354 л.с.);
  • Трансмиссия – 2-ступенчатая;
  • Макс. крутящий момент – 335/515 Н*м;
  • Макс. мощность зарядки DC – 320 кВт;
  • Время зарядки DC (10-80% SoC) – 22 мин;
  • Снаряженная масса (EC) – 2055/2135 кг;
  • Полезная нагрузка – 455/440 кг;
  • Полная масса – 2510/2575 кг;
  • Разгон 0-100 км/ч – 6,7/4,9 с;
  • Макс. скорость – 210 км/ч;
  • Расход энергии WLTP – 12,2-14,1/12,5-14,7 кВт*ч/100 км;
  • Запас хода WLTP – 694-792/672-771 км.
Дизайн колесных дисков
Дизайн колесных дисков

Гибридные версии: мощь и эффективность

Вскоре после электрических вариантов исполнения на рынок выйдут гибридные модификации нового Mercedes CLA. Они получат 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель семейства FAME (M 252) с 48-вольтовым "мягким" гибридным довеском.

Оформление передней части гибрида
Оформление передней части гибрида

Электромотор интегрирован в коробку передач, там же расположен и инвертор. Дополнительно предусмотрена батарея емкостью 1,3 кВт*ч. Mercedes пока не раскрывает полные технические характеристики гибридных версий, но известно, что привод будет доступен в трех вариантах мощности, с передним или полным приводом.

Бензиновый ДВС (1.5) будет модернизирован
Бензиновый ДВС (1.5) будет модернизирован

При невысокой нагрузке(с рабочей мощностью до 20 кВт / 27 л.с.) гибридный CLA сможет двигаться исключительно на электротяге. Электрический режим возможен на скоростях до 100 км/ч. Рекуперация энергии доступна на всех передачах 8-ступенчатой КПП с двойным сцеплением.

Интеллект на колесах: MB.OS и MBUX нового поколения

Mercedes-Benz называет новый CLA "самым умным автомобилем", когда-либо созданным брендом. Ключевую роль здесь играет новая "Операционная система Mercedes-Benz" (MB.OS). Эта электронная архитектура на базе искусственного интеллекта использует "суперкомпьютеры" (по выражению Mercedes) и облачное подключение. На MB.OS базируется новое, четвертое поколение MBUX, использующее ИИ от Microsoft и Google. При этом сохранен узнаваемый интерфейс Mercedes.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Благодаря двойному ИИ, новый CLA способен вести сложные многоступенчатые диалоги с пассажирами через "виртуального помощника MBUX", обладающего "кратковременной памятью". Ассистент представлен в виде "живого" и красочно анимированного аватара в форме звезды Mercedes на главном экране и готов откликнуться на команду "Привет, Мерседес" в любой момент.

Основной тачскрин
Основной тачскрин

Интеграция ChatGPT версии "4o", поисковой системы Microsoft Bing и чат-бота Google Gemini обеспечивает доступ к огромному объему знаний из интернета прямо в автомобиле. Навигация теперь основана на Google Maps и автоматически учитывает остановки для зарядки электромобилей. Система получает обновления "по воздуху" (OTA), включая обновления для систем помощи водителю.

Интерьер: пространство и технологии

В салоне доминирует MBUX Superscreen, объединяющий 10,25-дюймовую приборную панель и 14-дюймовый информационно-развлекательный дисплей под общим стеклом. Опционально доступен 14-дюймовый экран для переднего пассажира, позволяющий, в частности, пользоваться стриминговыми сервисами Disney+ и Ridevu, а также играть в видеоигры.

Добавление монитора (опция) со стороны пассажира
Добавление монитора (опция) со стороны пассажира

Изюминкой приборной панели является "MBUX Surround Navigation", органично сочетающая навигацию с 3D-визуализацией окружения и маршрутизацией в реальном времени. Также опционально предлагается проекционный дисплей.

Особая гордость дизайнеров Mercedes – “парящая” конструкция дверной карты
Особая гордость дизайнеров Mercedes – “парящая” конструкция дверной карты

Стандартная панорамная крыша, с улучшенной теплоизоляцией, простирается от рамки лобового стекла до задней части. Плавающая центральная консоль имеет два уровня и опциональную площадку для беспроводной зарядки смартфонов.

Декоративная подсветка
Декоративная подсветка

В отделке интерьера Mercedes применяет новые материалы, включая сиденья с эффектом "черный/жемчужно-белый перламутр", декоративные элементы из дерева с открытыми порами, матового алюминия, анодированного покрытия и даже бумажные декоративные поверхности, впервые используемые в автомобилестроении.

Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

Объем багажника составляет 405 литров, что на 55 литров меньше, чем у предшественника, но "фрунк" под капотом электрической версии объемом 101 литр частично компенсирует это.

Основное багажное отделение
Основное багажное отделение
Передний багажник – “фрунк”
Передний багажник – “фрунк”

Системы помощи водителю: безопасность и автоматизация

Электронные системы помощи водителю нового CLA используют восемь камер, пять радаров, двенадцать ультразвуковых датчиков и высокопроизводительный компьютер с водяным охлаждением. В стандартное оснащение входит адаптивный круиз-контроль "Distronic".

Детали оформления интерьера
Детали оформления интерьера

Опциональные пакеты "MB.Drive" предлагают системы автоматизированного вождения уровня 2, включая помощника рулевого управления и смены полосы. В дальнейшем функциональность пакетов будет расширяться.

Для Китая будет предложена версия "MB. Drive Assist Pro" с автоматизацией уровня 2++, благодаря двум дополнительным камерам. В США эта версия запланирована на 2026 год, а затем и в Европе, по мере адаптации законодательной базы.

Оформление задней части гибридной версии
Оформление задней части гибридной версии

Интересной функцией для владельцев электрического CLA является возможность бронирования зарядных станций. При активной навигации с "Электрическим интеллектом" автомобиль автоматически резервирует зарядную станцию в сети Mercedes за 15 минут до прибытия.

Комплектации и выход на рынок: что ожидать?

Базовая комплектация нового Mercedes CLA – Progressive Line, включающая светодиодные фары, сиденья из искусственной кожи и четыре порта USB-C. Выше располагается AMG Line со спортивным дизайном, 18-дюймовыми дисками, спортивными сиденьями и кожаным рулем.

Опциональные фары с ходовыми огнями в форме звезд
Опциональные фары с ходовыми огнями в форме звезд

Для обеих линий доступен пакет Night с черными элементами отделки. В варианте AMG Line Plus пакет Night уже включен в стандартную комплектацию, как и 19-дюймовые диски.

Задняя светодиодная оптика
Задняя светодиодная оптика
Первыми на рынок выйдут электрические версии CLA 250+ и CLA 350 4MATIC, поставки начнутся в ближайшее время. Гибридные версии появятся ближе к концу года. Цены пока не объявлены, но можно ориентироваться на стоимость предшественника – от 43 286 евро или около 4,1 млн рублей в пересчете по курсу на дату подготовки обзора. Производство для западных рынков налажено на заводе в Раштатте (Германия), а для китайского рынка – в Китае.

Новый Mercedes CLA – это технологичный прорыв и заявка на лидерство в сегменте компактных премиальных автомобилей. Остается дождаться цен и первых тест-драйвов, чтобы окончательно оценить потенциал этого "умного" автомобиля, но уже сейчас очевидно, что Mercedes-Benz сделал смелый и уверенный шаг в будущее автомобилестроения.

Сообщите свое мнение о новинке в комментариях.