Предыдущая глава
Аллочка отправила Максима к своей закадычной подружке, Юльке. Пускай с её сыном поиграют, на великах погоняют. Погода вроде к обеду разведрилась. Завтра похороны его бабки. Алла уже с утра везде всё оббегала, договорилась. Деньги там-сям, и всё готово.
Прямо из городского морга на кладбище. Все эти традиции церковные Аллочка не собиралась соблюдать. В дом заносить, да монашку приглашать. Местный поп и на кладбище чин отпевания совершит.
Полдеревни соберётся. Оставалось ещё в ресторане договориться. Но к обеду ноги уже гудели так, что Аллочка домой как зашла, так и не встала с удобного кресла. Пока Клим откуда-то не нарисовался.
- Куда ходил? Чем занимался? - безо всякой задней мысли спросила она - я весь день хлопочу насчёт похорон. Устала, жуть. Скорее бы уже бабку схоронить и уехать пока отсюда. А то Максим школу пропускает зазря.
- Не тарахти - осадил Клим, достав из-за пазухи бутылку водки - неси стаканы и закусь по-быстрому сооруди.
Аллочка захлопала густо накрашенными ресницами. Пить она как-то совсем не хотела. Но и возразить своему любовнику не смогла. Интересно, что за повод?
- В дом к директору ресторана наведаешься сегодня. Ты вроде к нему как-то на работу просилась, шуры-муры у вас были? Сама же рассказывала.
- Ой, да когда это было - отмахнулась Алла, икнув. Водка провалилась в желудок, и сразу горячо так стало. Она схватила солёный огурец и сунула в рот - а зачем мне к Хмельницкому?
Клим стукнул по столу кулаком.
- Я тебя предупреждал, что ты должна будешь кое-что сделать? Вот, момент настал.
Алла безо всякого аппетита хрустела огурцом.
- А если Вера эта там? Она же, по местным слухам, у него живёт теперь.
- На работе она - отрезал Клим - допоздна. Водки возьмёшь, закусить и к Хмельницкому. Мне нужно, чтобы он вырубился, а ты в вещах этой Веры покопалась. Мне нужна либо кассета, либо сам диктофон. Знаешь, как выглядит?
Аллочка растерянно кивнула. При чём тут Вера? Диктофон? Она ничего не понимала. Во что Клим её втянуть хочет?
- Я сам не могу. А тебя Хмельницкий давно знает, в гости примет. Из-за Веры я здесь. Эта *** - Клим смачно выругался и заскрипел зубами от злости - муж её, короче, подставил меня, кое-какой компромат заимев. От самого давно пепел один остался и кости обугленные. А эта ... Жена его с компроматом на меня по городам мотается. Я её давно ищу и наконец нашёл. Теперь поняла? Сделаешь дело, как и обещал, женюсь.
- Но если я не найду ничего?
- А ты постарайся найти - жёстко произнёс Клим и снова наполнил стопки до краёв.
***
Вера улыбнулась, развернув на ладони сложенный лист бумаги. Это от Славы. Он ей в день, когда между ними всё произошло, подарил.
На листе в широкую линейку было нарисовано огромное сердце, пронзённое стрелой.
" Ты вошла в мою душу острым наконечником. И если я тебя вытащу, то мне будет очень больно. И боль эта будет во много раз превосходить физическую боль. Знай, что я люблю тебя. Просто, люблю".
Вера хранила эту записку в кармане рабочего фартука. Может, по-детски. Наивно и глупо. Но такая любовь достойна жить вечно.
- Ты сегодня в настроении, Вера Михална?
Жанна шустро вытирала столы и напевала себе под нос. Выходные впереди. Сегодня допоздна работают.
- Да нет, просто сборы дочки в детский сад вспомнила. Уж очень она любит поспорить со мной, какое платье и в какой день она наденет.
Жанна хмыкнула.
- А у меня нет детей. И не хочу. Зачем они мне? Ради мнимой кружки воды, что, возможно, в старости мне подадут? А если нет?
- Просто ты ещё человека не встретила нужного. От которого родить захочешь.
- Даже если и встречу, всё равно не захочу - уверенно заявила Жанна - о, вот и Фёдор Ростиславович собственной персоной.
Фёдор кивнул Жанне и встал возле буфета.
- Судя по твоему выражению лица, ничего хорошего ты в городе не услышал - вполголоса произнесла Вера. Она, не поднимая головы, складывала вчетверо любовное признание от Славика. Если Фёдор увидит, ревновать опять начнёт.
-Тебе нужно дома пока посидеть и Вику в детский сад не водить - тихо произнёс Фёдор. Жанна протирала столы, а сама уши грела, и он не выдержал - Жанночка, иди пока на кухню. Передай девчонкам, что я голоден и хочу сытно позавтракать.
-Я мигом - без особой охоты откликнулась Жанна и скрылась за массивными двустворчатыми дверьми.
-Дома? - переспросила Вера - всю жизнь теперь дома сидеть? Неужели на этого бандита управы никакой нет? Закон для него не писан? За ворованную банку огурцов срок могут дать, а тут представитель криминальной структуры по посёлку свободно разгуливает. Тем более, что связей в этих краях у него никаких нет.
-Я разговаривал с Михаилом. Он подозревает, что кто-то из его людей слил информацию про тебя. Меры примет. Но тебе он посоветовал пока дома сесть. Штурмовать мой дом Клим же не будет. Вер ... Я сейчас сменщицу твою вызову. А ты давай домой собирайся. Я тебя сам отвезу и за Викой съезжу.
От чего-то Вера заупрямилась, не восприняв ситуацию всерьёз.
-Один день ничего не даст. Завтра никуда не пойду, дома сяду с Викой. К чему сейчас так подозрительно срываться с места? Что мне здесь на работе будет, в конце концов? Тут людей полно, вечером посетителей много. Я из-за буфета не выхожу лишний раз. Жаннка заказы на кухню относит. А ты потом приедешь за мной.
Фёдору было такое решение Веры не по душе. Он ещё раз попытался воззвать к её разуму, но она упорно стояла на своём, не чувствуя приближающейся опасности. В этот день её настроение от чего-то было на таком подъёме, что горы свернуть хотелось, и это несмотря на то, что завтра похороны Марии Георгиевны.
Она с Жанной перебрасывалась парой шутливых фраз, на кухне пообедала и даже выпила чуть-чуть вина для аппетита. Скоро у них с Фёдором роспись в Загсе, Вика в школу на будущий год пойдёт. Почему-то было ощущение, что вот теперь-то всё будет хорошо. Этот бандит рано или поздно уедет отсюда. Ну чем она, Вера, может ему помешать?
Надоело ей бояться, переживать о завтрашнем дне. Столько уже любимых людей ушло. Пора перестать притягивать к себе плохое и жить сегодняшним днём. Радоваться жизни. Любить и быть любимой. Даже пусть и на расстоянии.
"Славик ... Мальчик мой. Будь, пожалуйста, там счастлив. Хоть и без меня. Но главное просто будь" - с какой-то умиротворённостью размышляла Вера. К вечеру ресторан стал заполняться народом. Компания девчонок-студенток, кучка парней из соседнего посёлка. Все молодые, весёлые и, как ни странно, вежливые. Крепкого не пили ничего. Вино да шампанское разлетались на ура.
Жанна порхала между столиками со своим подносом. Кухня до восьми пока работала, а потом по домам. Уборщица только Алевтина всё бурчала весь день и не чаяла, когда её рабочий день закончится уже наконец.
-Ты, Вера, радуешься сегодня не пойми чему - назидательно произнесла она - аж глаза застит. Ты глазами-то счастливыми так не сверкай, а то где радость, там и беда следом ходит. Иногда, когда человек слишком сильно чему-то радуется, то радость его может и неприятностью обернуться. Закон подлости такой. На правом плече у нас ангел сидит, на левом - бес. Вот и думай. Либо равновесие держи, либо по лбу получай.
Вера только отмахнулась. Ну не могла она хмуриться больше. Впервые в жизни у неё сегодня день такой выпал, когда решения принимались легко и внутри не было ни капли сомнений, что всё будет хорошо. Что ж теперь, в уныние впасть?
Алевтина ушла вместе с кухонными. По домам. Всё заперли, пожелали Жанне и Вере спокойно доработать. У молодёжи вечер был ещё в самом разгаре. Веру попросили музыку включить. Кто-то свою стопку аудиокассет принёс.
-Вер, давай по-маленькой? - с заговорщическим видом зашла в буфет Жанна, она потащила Веру в подсобку. На табуретке уже была разложена газетка. Пластиковая тарелка с нарезкой из колбасы, бутылка коньяка.
Вера с сомнением посмотрела на спиртное. Она за обедом пригубила чуть, и ей достаточно было.
-Жанн, да я не хочу как-то. Ты выпей, а я, наверное, не буду.
-Вер, ну пятьдесят грамм хоть, чисто за компанию? Я полдня на ногах, гудят уже, сил нет. А закрываемся сегодня в двенадцать. Ну? Время только половина девятого. Тебе какие заботы? Фёдор за тобой и приедет, и домой отвезёт. Ты вон завтра даже на работу не выйдешь.
-Ладно, давай. Ты кого угодно уговоришь - рассмеялась Вера. Музыка из зала приглушила какой-то странный глухой стук. Они с Жанной выпили по одной стопке, потом и по второй. Обе раскраснелись, слово за слово, и разговор завязался. Почти всю бутылку выпили, как запьяневшая Вера учуяла запах гари.
-Курит, что ли, кто в зале. Пойду разберусь, ведь табличку же на видное место повесили, что курить у нас в заведении за-пре-ще-но.
Шатающейся походкой Вера направилась к буфету.
-Сама посмотрю. Тут сиди - подскочила Жанна и, подмигнув Вере, выскочила за дверь. В замке тихо щёлкнул замок. На Веру вдруг такая усталость навалилась, такая сонливость. Она привалилась к стене и прикрыла глаза. Зря она с Жаннкой выпила столько. Как бы Фёдор не подумал про неё, что она любительница выпить. Нет, совсем не любительница. Просто ... Просто ...
А что просто, Вера не успела додумать. Сон укутал её в свои крепкие объятия, и что случилось дальше, она понять так и не успела.
Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)