Как мы их «потеряли»? И что теперь делать, чтобы провести отпуск выгодно, рассказывает руководитель нашего отдела продаж Светлана Сопроненко.
Как было раньше
– Горящие туры остались в другом мире. Раньше туроператор в одиночку выкупал места в нескольких самолетах и заранее, с жестким датами, проплачивал много номеров отелей. Их обязательно нужно было заполнить, пусть даже по сниженной цене за путевку. Поэтому и возникали распродажи перед вылетом.
Так операторам было выгодно работать, пока туристов и рейсов было много, а мир был полностью открыт. Ну, и курс был стабильным, а денежные переводы зарубежным партнерам не были осложнены санкциями и издержками по их преодолению.
Как теперь
– Туроператоры больше не выкупают большие объемы мест и номеров. Минимизируют риски и потери по не проданным турам. И не получают, как раньше, гигантских скидок за “опт”.
Они делят между собой плюс-минус одни и те же чартерные рейсы на популярных направлениях и делают ограниченное число «мягких броней» номеров в отелях. Такие брони они почти в любой момент могут отменить. Или, наоборот, запросить конкретный номер под конкретного туриста. Это влияет на стоимость - в большую сторону, но значимо сокращает риски.
Места на регулярных рейсах теперь тоже не обязательно продавать одному туроператору: их делят между собой участники рынка, а часть мест реализует сама авиакомпания.
Соответственно, теперь у туроператоров не возникает необходимости любой ценой продавать выкупленные места. Но нет и причин для срочных распродаж горящих туров.
То есть, теперь мест всем желающим может не хватить?
Теперь каждый день как на бирже - отслеживаем соотношение спроса и предложения.
Когда занятые туроператором места на конкретном регулярном рейсе закончились, а туристы хотят ещё, места остаются у других игроков или у авиакомпании. Их можно выкупить, но туристу придется немного доплатить за тур. И, возможно, вместо предоплаты 20%, могут попросить все 50%. Так недавно было у нас с клиентами на оформлении тура в ОАЭ.
А вот чартерные программы туроператоры, не стесняясь, перекраивают как хотят. Например, в середине лета 2024, когда года некоторые рейсы в Турцию перестали хорошо заполняться. Туроператору оказалось выгоднее добавить или убавить кому-то ночь, а где-то и просто аннулировать тур, чем в два-три раза снижать цены, чтобы заполнить полупустые самолеты.
Можно ли все-таки поймать горящий?
– Настоящий горящий тур сегодня – это большая редкость и удача.
Допустим, я увидела выгодное предложение. Обратился ли уже турист, который хотел его поймать? Готов ли он за сутки собрать чемодан? Потеряем ли мы время на перевод денег или они уже лежат у нас на депозите? Горит-то всего два билета: полетят только двое, а ребенка к бабушке отправят?
Например, прямой сейчас горят авиабилеты в Таиланд, но при этом найти дешевый отель, особенно на ближайшие даты, уже просто нереально.
Недавно подбирала туристам бронь на две недели с мгновенным подтверждением на троих. Перелеты дешевые, а отели либо 600 тыс. рублей за три звезды, либо 900 тыс. рублей за четыре звезды. Так себе выгода. Но места были только в этих отелях, пришлось выбирать.
И как быть?
— Поймать хорошее предложение можно при первых вылетах на новых направлениях. Как сейчас с рейсами на Хайнань.
Чуть интереснее цены будут на стыке межсезонья и начала сезона. Можно также выслеживать выгодные билеты на регулярные рейсы. Но тут все как в «Гарри Поттере»: не ты выбираешь даты, а даты выбирают тебя.
Так что самый верный способ взять тур по приятной стоимости – бронировать заранее!
Мы постоянно мониторим цены и можем оценить: дает ли отель супер-скидку или стал еще дороже, чем в прошлом году.
В первом случае – берем, во втором – объясняем, что отель того не стоит и ищем наиболее выгодное предложение.
Хотите проконсультироваться и подобрать отдых на лето или осень? Пишите, помогу!
А вы все еще ждете горящие туры или уже адаптировались к переменам?