1) Купить нормальный двигатель.
2) Правильно его эксплуатировать и обслуживать.
Для этого инженеры ЯМЗ еще в Советском Союзе выпустили специальное руководство по эксплуатации к каждой модели двигателя. Это не просто какое-то краткое пособие в виде брошюры на 20 страниц — это толстая книга, страниц на 150, в которой написано абсолютно всё, причем достаточно грамотно и развернуто.
Но, к сожалению, многие туда даже не заглядывают. Очень часто, когда к нам обращаются в духе «скажите, когда и что делать с двигателем», наш начальник производства открывает руководство, фотографирует нужную страницу и просит отослать клиенту.
Вы покупаете двигатель — технически сложное устройство. Оно и на легковом автомобиле технически сложное, но там всё сделано таким образом, что вам можно особо не вникать. Ваша задача — лишь смотреть на лампочки, пробег и не пропускать ТО.
У нас же такая техника, которую нужно знать, как эксплуатировать и обслуживать, чтобы не перегреть и не навредить ей. Для этого и написано руководство по эксплуатации. Оно не рекомендуется к прочтению — оно к нему обязательно! Тому, кто эксплуатирует двигатель. Тому, кто меняет в нем масло, фильтр, ремни и т.д. Желательно, чтобы ещё и начальство почитало — для понимания, о чем идет речь.
Даже если у вас нет этой книжки, просто наберите в Интернете «руководство по эксплуатации (ваша модель двигателя)», и вам выйдет ссылка с официального сайта ЯМЗ. Поверьте, в руководстве написано очень много всего интересного, и даже самые опытные пользователи двигателей ЯМЗ найдут там то, что они не знали.