— Ваня, Люба, почему вы решили жить отдельно?
— Мама, Никита вырос из-под твоей опеки. Слава Богу, уже студент. Мы ждали, когда дом сдадут в эксплуатацию, а вчера нам ключи вручили. Теперь у Никитки будет большая комната, а не каморка без окна.
— А для меня в вашей квартире найдётся место, сынок?
— Мама, ты живёшь в старом районе. Деревья выше пятиэтажек. У тебя замечательная квартира на втором этаже. Магазин продуктов напротив дома. Во дворе вечерами на посиделки собираются твои подруги.
— А если мне ночью плохо станет, и не смогу дотянуться до телефона, и Любочки рядом не будет?
— А мы продумали и этот вариант. Никита в институте поспрашивает и приведёт тебе студенточку. Она и платить за комнату будет, и рядом.
— Ну, если так, Ванечка, то я согласна.
Никита пропустил мимо ушей просьбу матери и привёл бабушке квартиранта парня вместо девушки. С этим Димой они подружились на курсе, и ему хотелось для нового приезжего друга улучшить жилищные условия и недорого.
— Бабушка, покажи Диме его комнату.
— Как-то неожиданно, я же...
Никита не дал ей договорить.
— Бабушка, Дима — мой лучший друг. Я буду приезжать, и мы с тобой будем чаще видеться.
Мария Петровна, бабушка Никиты, согласилась, и Дима остался. Он сразу же достал купюру в пять тысяч рублей и передал её хозяйке. Никита пояснил:
— Бабуля, ты не обижайся, пожалуйста. У Димы пока с деньгами не очень. Но как мы с ним найдём работу, он тебе больше будет платить. А это за месяц. Ты уж поделись с ним едой, чтобы я был спокоен.
— Внучок, тебе учиться надо, а работать успеешь. Да накормлю я твоего друга.
Казалось, всё просто, но ненадолго. Когда Марина Петровна ушла в магазин, Дмитрий порылся в её комнате и нашёл документы на квартиру. Убедившись, что она одна собственница, убрал на место. И у парня созрел план. Не сразу, но ненавязчиво стал ухаживать за Мариной Петровной. Ей была приятна эта забота, и она стала задумываться. Парень-то замечательный, его нужно с внучкой подружки познакомить. Раньше думала, что Никита обратит внимание на Вику, но внук предпочёл ей однокурсницу Аню, с которой стал встречаться.
Через месяц Дмитрий стал действовать. Пока Марина Петровна вечером во дворе на лавочке общалась с подругами, он приготовил романтический ужин со свечами.
Войдя в квартиру, она удивилась.
— Дима, а ты что ли девушку к нам в гости пригласил?
— Это для Вас. Вы для меня уже как подруга и будто моя ровесница. Я так это воспринимаю. Нет у меня девушки и никогда не будет. Мне всегда очень нравились зрелые дамы. Сначала бальзаковского возраста, а теперь гораздо старше. Не надо на меня обижаться. Такой у меня характер, и те чувства в душе уже не изменить.
— Что ж, Димочка, а я поужинаю с тобой. Но для этого мне нужно надеть вечернее платье. Праздновать так красиво.
Марина Петровна на кухне появилась в старомодном, но в дорогом платье, и причёсочку себе сделала. Только от морщин не избавиться. Дмитрий повернулся подать горячее и усмехнулся. «Клюнула старушка!» — подумал про себя.
Пара таких ужинов, и Дмитрий понял, что уже можно признаваться. И однажды он, подняв бокал с вином, посмел это сказать.
— Вас бросил сын, а я Вас люблю. Давайте жить вместе, — предложил квартирант-студент пожилой даме.
— Как ты себе это представляешь, Дима?
— Понимаю Ваше смущение, Мариночка. Имя-то какое замечательное. А мы с тобой брак зарегистрируем в скором времени, а сегодня у нас с тобой будет замечательная ночь.
Захмелевшая Марина Петровна улыбнулась, и Дмитрий, подав ей руку, повёл в спальню.
Так прошёл месяц.
Счастливая Марина Петровна вся сияла. Это заметили и подруги, собравшиеся на лавочке у скамейки.
— Мара, ты не влюбилась ли случайно в нашего сантехника? Давно к тебе клинья подбивает.
— Да нет. Мой будущий муж — человек интеллигентный.
— Профессор, что ли?
— Можно и так сказать.
Марина Петровна с Дмитрием зарегистрировали брак, но она его умоляла об этом внуку не говорить. Понимала, что стыдно признаться, да и сын с невесткой её не поймут.
В эту ночь Дмитрий предложением оскорбил Марину Петровну.
— Я хочу от тебя ребёнка, Мариночка.
— Дима, а ты не забыл, сколько мне лет?
— Давай наймём суррогатную мать, и она нам родит.
— Это дорого стоит, Димочка, но я бы тоже хотела тебя осчастливить. Без детей — это не семья. Ты молод и, как я поняла, меня любишь и никогда уже не женишься.
— Правильно мыслишь, моя радость. Никогда! Я однолюб, как и мой отец. Для достижения этой цели тебе, Мариночка, нужно оформить кредит под залог квартиры. Справку о заработной плате я тебе куплю. Есть такая фирма, которая тебя примет на работу задним числом.
— Ты всё предусмотрел, мой любимый! Как же мне с тобой повезло!
Марина оформила кредит, и наличные деньги отдала Дмитрию. На другой день он привёл девушку.
— Вот это и есть, Марина, суррогатная мать Неля. По договору ей положено предоставить съёмное жильё, но мы сэкономим и поселим у себя. Ты согласна, моё золотце?
— Димочка, я полностью тебе доверяю. Пусть устраивается.
Дмитрий всё продумал. У них с Нелей любовь. Он ночью, когда Марина Петровна засыпала, входил в комнату девушки, а уходил перед рассветом, возвращался к своей пожилой жене.
Вскоре Неля забеременела, чем и обрадовала Марину Петровну. Такой у Дмитрия был расчёт. А кредитные деньги Неля вложила в новостройку. Придёт время, и у них будет своя квартира.
Марина Петровна из своей пенсии оплачивала кредит, растянутый на 15 лет. Денег у неё почти не оставалось, но сын ей регулярно переводил некую сумму. Дмитрий не хотел, чтобы раньше времени всё всплыло. Он подрабатывал и покупал домой продукты.
Прошло время, и Неля родила мальчика.
— Димочка, а он на тебя будет похож, — восхищалась Мария Петровна.
— Мариночка, а ты помнишь, как боялась признаться своей родне, что мы с тобой в браке и любим друг друга?
— Да и сейчас не хочу признаваться.
— Так я тебя обезопасил. В свидетельство о рождении нашего сына временно матерью вписал Нелю.
— Какой же ты предусмотрительный, Димочка! А она не заберёт у нас ребёнка?
— Куда, Марина, в общагу?
— Так за наши деньги она же квартиру купит.
— Не хватит. В новостройку внесла, а ждать пять лет, когда дом построят. С нами будет жить, тем более сейчас она нашего Ромочку грудью кормит.
— Да и я, Димочка, к ней привыкла. Мне она уже как внучка. Пусть живёт. Тем более моя родня думает, что она твоя девушка.
Пять лет пролетело незаметно. Дмитрий окончил институт и устроился на работу. Дом сдали в эксплуатацию, и Дмитрий помог Неле переехать в новую квартиру. Сам с сыном пока остался. Марину Петровну мальчик называл бабушкой, а Нелю мамой.
Женщине это не нравилось, но она до сих пор боялась родне признаться о браке с Дмитрием и в остальном.
После отъезда Нели на другой день Марина Петровна по записи поехала в поликлинику на приём. Дмитрий потихонечку упаковывался заранее. А как они с сыном остались одни, заказал такси, и они с вещами уехали, даже не оставив записки.
Вернувшись домой, Марина Петровна в спальне увидела открытые дверцы шкафа. Там не было вещей Дмитрия, а во второй комнате и мальчика. Только сейчас она поняла, как была обманута все шесть лет. Только кредит ей придётся долго выплачивать, а сыну в этом стыдно признаться. Она села на кровать и заплакала.
Дмитрий заочно развёлся с Мариной Петровной и зарегистрировал брак с Нелей. А через год Неля родила дочку, и они назвали её Мариной, в честь женщины, которая так легковерно помогла им устроиться в Москве.