Найти в Дзене
Ольга Даршан

Обострение состояния и вызов скорой помощи. История болезни ч. 34

Дальше описываю что произошло после моего второго отказа от лечения в федеральном онкодиспансере.

ВЫЗОВ СКОРОЙ ПОМОЩИ

Это было уже начало 2023 года. Я не помню, что делала дальше, что пила, по-моему, я особо и не лечилась, так как самочувствие было в целом не таким плохим, а в один месяц даже вполне хорошим (болело значительно меньше), но уже в апреле (мы вернулись из федерального центра в конце декабря) я почувствовала, что у меня сильно болит левый бок внизу (видимо, где яичники). Он болел почти неделю, это было невыносимо! Сидеть и лежать было трудно, я плохо ходила. До самого последнего мне не хотелось звонить в скорую, обращаться в это учреждение и снова выслушивать упреки, почему я не лечилась и отказалась от операции.

Но, с другой стороны, а вдруг это та же самая ситуация, как и тогда, при первой госпитализации? Вдруг воспаление кишечника или еще чего, вдруг опасно для жизни? Надо хотя бы это выяснить.

В общем в итоге мы все же вызвали скорую. Я решила сделать это ночью, так как меньше народу будет и не придется сидеть в приемном покое несколько часов. Приехали фельдшеры, выслушали жалобы, отвезли в БСМП. Время было около 5 утра.

Кстати говоря, за какое-то время до этой ситуации мне приснился сон. Я в больнице, вот что странно, в своем пальто, которое я носить не особо хотела. Там меня просят настойчиво писать отказ от лечения.

В тот момент я забыла об этом сне и в больницу решила надеть это нелюбимое пальто, так как его было не жалко если что сдать в гардероб или испачкать.

Больница почти пустая, ходил только какой-то мужик, паниковал, звал врача и угрожал, что сейчас уйдет домой. Несмотря на отсутствие народу это не помешало мне просидеть в приемном покое минут 40. Меня удивило, что несмотря на то, что ковид-истерия закончилась, на стене висела надпись, что в больнице карантин и родственники посещать больных все еще не могут, только по договоренности с врачом. Вот думаю, не хватало еще опять оказаться взаперти в этом аду!

Я сдала анализы и меня позвали к гинекологу. Опросили, сделали осмотр, а потом врач гинеколог прикатила какую-то бандуру на колесиках и начала делать УЗИ малого таза. Это заняло почти 40 или даже 50 минут! Она очень долго смотрела и что-то записывала, спрашивала меня, где болит, это было ужасно долго и мучительно при том, что боль-то у меня не проходила. Пришла хирург, осмотрела, сказала, что никаких данных на срочную госпитализацию нет.

В общем, мне предложили два варианта – остаться в больнице, чтобы просто быть под присмотром (но ничего делать не будут) или просто чтобы я отправлялась домой и записывалась в онкодиспансер, чтобы лечиться там. Я, конечно, выбрала, второе. Врач заполняла карточку в компьютере и разговаривала со мной, узнавала причину отказа. Говорила все то же самое, что и остальные врачи, сказала, что если сделать операцию, то прогноз будет более утешительный – 5 лет смогу прожить!

Она очень долго печатала заключение, за окном уже светало, а в это время я лежала на кушетке, поворачиваясь то так, то сяк, больно было. Она заметила это и спросила, может мне обезболивающее нужно?

Я, конечно, согласилась. Она позвонила куда-то спросить, не смогут ли мне вколоть Трамадол.

Пометочка. Трамадол – это сильный обезболивающий наркотик, и чтобы его купить, нужен строгий рецепт и особое назначение врача. Обычно его колют онкологическим больным на последних стадиях.

На Трамадол она получила отказ, сказали, что диклофенак вколют.

Она отправила меня к медсестре в процедурный кабинет. Та предупредила, что укол болезненный и очень грубо и жестко сделала укол, после которого я еле перемещалась по коридору, хватаясь за стеночки.

Зато боль в боку спала чуть ли не моментально! Вот как оказывается можно было сделать! А может быть из-за ужасной боли от укола эта боль просто исчезла? Не знаю, но эффект есть и это главное. Хотя я внутри понимала, что это временно.

В общем, выписка с отказом от госпитализации была готова, мне только нужно было подписать бумагу. Врач продиктовала мне написать, что я отказываюсь сама, мол, в диспансер пойду лечиться.

Но ведь это была неправда. Я не отказывалась, это они не смогли предложить никакого лечения. Да и, впрочем, чего еще ожидать от больницы скорой помощи в таких случаях? Они же не специалисты по онкологии.

Кстати говоря, позже я узнала, что просить пациента писать отказ вообще незаконно.

Отказ
Отказ
-2

Кроме того! Сон сбылся! Я в этом нелюбимом пальто, меня просят подписать отказ! Обстановочка почти такая же, как и во сне… Неужели мне стали сниться вещие сны?

Ну да ладно. Врач проводила меня до выхода, попросив, чтобы я точно пошла записываться в диспансер и быстрее лечилась.

Я вызвала такси и поехала домой. Было уже солнечное утро. Муж удивился, как меня в таком состоянии отпустили домой. Дома я легла спать, наконец, без боли.

На следующий день я ждала, когда боль появится снова. А еще через день начались месячные и боль ушла. Мне стало легче. Фух, пронесло!

Но что будет дальше? Что это было и не будет ли рецидивов снова?

Я поняла – пора перестать валять дурака и начать лечиться. Самостоятельно, но перед этим узнать, что у меня там творится, а то есть, пройти обследование.

Мне очень не хотелось звонить в диспансер. Но пришлось записаться, чтобы хотя бы сделать КТ. Я записалась, у них оказалась длиннющая очередь на прием, пришлось подождать почти 3 недели.

Те времена
Те времена

УСТРОЙСТВО.

Пока я ждала приема в диспансер я стала вспоминать о том, что я еще могла сделать для излечения и какие рекомендации мне давались, а особенно те, которые я проигнорировала. Да, были и такие.

Например, про устройство. Оно представляло из себя что-то вроде цилиндра, который нужно прикладывать к месту опухоли, при этом используя ватный диск с перекисью водорода в качестве слоя между кожей и самим устройством. Я видела его внешне, но даже не представляла, как оно работает и что внутри. Я рассказала об этом мужу, и он предложил собрать его. Но как получить такие сложные технические данные?

Было два составляющих компонента, один из которых у нас уже был, а второй муж принес с работы. Несколько дней мы делали эти «процедуры», но понимали – этого недостаточно. Нужно собрать устройство в оригинальном его виде или хотя бы в максимально приближенном. Я даже не представляла, КАК можно получить подобную техническую, непростую для меня информацию. Тем более на устройство, которого в мире НЕТ НИГДЕ, и мы даже себе представить не можем как оно работает.

Тогда я попросила мужа принести с работы 2 каких-нибудь устройства, причем любых, не очень сложных. Для чего? Чтобы понять, смогу ли я, не видя их в глаза, УВИДЕТЬ их внутренние составляющие и постараться описать хотя бы примерный принцип работы и для чего нужен тот или иной его компонент.

На следующий день он принес их и спрятал в сумке, я не знала, что это, при этом я должна была объяснить из чего они состоят, хотя бы во внешних деталях и желательно последовательность.

Это было нереально трудно! Но у меня получилось почти полностью, хотя и были небольшие ошибки. Я не была довольна результатом, но муж видел, что у меня получается, он-то знает из чего они состоят, как они работают. В итоге мы порешили, что этого достаточно, чтобы «увидеть» схему устройства.

Я пыталась увидеть хотя бы примерно, но осознавала, как это было трудно и кажется, нереально. Ведь ошибись я где-то в любой мелочи, устройство не заработает!

К этому времени уже нужно было идти в врачу на прием.

Продолжение следует...

Мое состояние сегодня: