Селлеры и владельцы пунктов выдачи заказов предложили пересмотреть введение идентификации пользователей маркетплейсов по биометрии, узнал Forbes. Организации по защите прав участников электронной коммерции ФОСТ и АУРЭК направили письмо главе правительства Михаилу Мишустину, указав в числе возможных рисков замедление развития e-commerce и оценив рост расходов в случае вступления в силу этой меры только у Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркета» на 16-18 млрд рублей в год.
Эти расходы в конечном итоге лягут на продавцов, что приведет к сокращению числа субъектов малого и среднего предпринимательства в стране, замедлит развитие всей сферы и негативно скажется на стоимости продукции. А значит ─ ограничит доступ потребителей к необходимым товарам по оптимальным ценам, делает вывод она. Кроме того, предлагаемая нагрузка станет непосильной для интернет-магазинов и нишевых маркетплейсов, поскольку законопроект распространяет требование авторизации по биометрии на сервисы с посещаемостью выше 300 000. Это сильно ударит по развитию конкуренции в онлайн-сегменте и поставит нишевые маркетплейсы в несправедливые условия.
Подробности - в материале Forbes.