Инициатива о запрете использования передвижных средств фиксации нарушений ПДД вызвала широкий резонанс. Пока водители предвкушают свободные от «треног» дороги, Госавтоинспекция Оренбургской области рапортует о ликвидации мест концентрации ДТП благодаря передвижным и стационарным камерам.
Убрать нельзя оставить
Идею отказаться от передвижных дорожных камер выдвинул вице-спикер Госдумы Владислав Даванков. Он направил обращение в адрес главы МВД России Владимира Колокольцева, пишет ТАСС. Депутат утверждает, что «треноги» ущемляют права автолюбителей.
Это приводит к большому числу штрафов, которые не всегда оправданы с точки зрения повышения безопасности на дорогах. В результате граждане воспринимают такие комплексы не как средство для улучшения безопасности, а как способ «сборов» штрафов», — подчеркнул парламентарий.
Руководитель Оренбургской региональной общественной организации «Обеспечение безопасности дорожного движения» Ирина Моргунова отмечает, что дорожные камеры выполняют важную функцию.
Мы все помним слова нашего Президента Владимира Путина о том, что камеры на дорогах, они не для того, чтобы собирать деньги, а, чтобы сделать наши дороги безопаснее. То есть фиксация скорости выполняется не ради штрафов, важно, чтобы мы были осведомлены, что камера стоит, что там должны быть знаки, водитель видит это и заблаговременно снижает скорость, — отмечает Ирина Моргунова.
На своем месте
В Оренбургской области оператором камер фото-видеофиксации нарушений ПДД выступает компания «Майнитек». Вопреки мнению обывателей, места установки стационарных и передвижных комплексов определяет не подрядчик, а собственник участка дороги. Это управление дорожного хозяйства области и муниципалитет. Точка установки также согласовывается с Госавтоинспекцией региона.
Более того, с 1 сентября прошлого года вступил в силу закон, в котором указан фиксированный перечень мест на дорогах, где могут быть установлены камеры. Также оборудование должно быть сертифицировано.
Сегодня все камеры на оренбургских дорогах сертифицированы и регулярно проходят метрологическую поверку. За порядком на трассах и городских магистралях следят 92 стационарных и 30 передвижных и мобильных комплексов фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения. Локации передвижных камер периодически меняются – в зависимости от транспортного потока и угроз возникновения ДТП.
Мы тщательно анализируем, совместно с представителями ГАИ, дорожного хозяйства, где необходимо установить камеры. Как правило, это самые аварийные участки. Как показывает практика, количество аварий там, где стоят камеры, сокращается в несколько раз. С помощью камер нам удалось выделить четыре участка концентрации ДТП в Оренбурге, — рассказал руководитель группы проекта ООО «Майнитек» Станислав Костин.
Беспристрастная статистика
По данным региональной Госавтоинспекции, в 2024 году на территории Оренбургской области зарегистрировано 1228 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 225 человек погибли и 1561 получили травмы различной степени тяжести. При этом каждое третье ДТП со смертельным исходом случается именно из-за превышения скорости. За прошлый год «лихачество» за рулем унесло жизни 75 человек.
В Госавтоинспекции региона отмечают, что в условиях, когда численность автопарка растет быстрее дорожной сети в Оренбуржье, роль интенсивности движения с позиции влияния на безопасность движения, в обозримой перспективе, будет только возрастать.
Так, интенсивность движения на основных дорогах Оренбургской области в сравнении только с аналогичным периодом прошлого года возросла более чем на четверть. На основных федеральных дорогах, связывающих территорию Оренбургской области и Казахстан, возросла на 60%.
Тем временем, статистика уверенно говорит, что количество аварий на участках дорог, контролируемых комплексами фиксации нарушений ПДД, сокращается. Так, по итогам 2024 года в местах установки стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД было ликвидировано 7 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, в местах применения передвижных комплексов, ликвидировано 3 места концентрации ДТП.
В целом, по итогам 2024 года количество дорожно-транспортных происшествий в Оренбуржье уменьшилось на 8,7%, количество погибших незначительно снизилось — на 0,4%, число лиц, получивших ранения также уменьшилось более чем на 6%.
фото: Оренбург Медиа