Свадьба была достаточно скромной. Так решили молодые. Денег у родителей брать не хотелось, а у самих финансов было не много, да и то, решили отправиться в свадебное путешествие к морю. Бабье лето в самом разгаре! Анечка не любила жаркого лета, а вот осень на юге страны обожала.
Бабушка всегда брала неделю отпуска в последних числах сентября и ездила с внучкой на море. Оно было таким теплых и ласковым, что можно было еще купаться. По берегу гулял легкий ветерок, и отдых на пляже доставлял одно сплошное удовольствие. Вот и сейчас, Анна попросила мужа съездить в свадебное путешествие именно на юг, туда, где она так часто бывала с любимой бабушкой. Иван согласился. Он вообще не мог ни в чем отказать своей принцессе.
Именно поэтому, молодожены скромно расписались, а дома, в квартире бабушки накрыли стол. Были приглашены родители, брат Ивана, подруга Ани - Лена Шишкина и ее мама, да несколько друзей.
Анечка была счастлива. Она показывала и хвасталась ремонтом, который они уже успели сделать с мужем, рассказывала, что еще планируется сделать. Улыбка не сползала с лица молодой жены. Еще бы! Начинается новая жизнь. Жизнь, о которой девушка мечтала, с любимым человеком, а не с вечно недовольным, пьяным отцом.
Вот и сегодня, все веселятся, поздравляют молодоженов, а отец только пьет и закусывает молча. Анна то и дело поглядывает на родителей и сердце нет-нет, да и кольнет больно. Мама Нина уговаривает Алексея пить поменьше, чаще закусывать, но отец только грубо отталкивает жену.
Когда вечер был в самом разгаре, отец, пошатываясь поднялся из-за стола и пошел по коридору, а мать побежала следом за ним. Уложив мужа спать, Нина вернулась к столу и теперь сидела растерянная, поникшая. Анна даже разозлилась: да что же это такое! Что за человек - отец ее? Даже на свадьбе единственной дочери не смог сдержаться - напился и свалился спать еще до того, как молодых начали поздравлять.
Поздравления от гостей и родственников были организованы так же, как и на самых обычных свадьбах - деньги в конверте, тосты и несколько подарков. Самым шикарным подарком, был подарок от родителей Анны. Нина поднялась, поздравила дочь и зятя, опрокинула рюмку, театрально поморщилась и крикнула “Горько”, а когда гости досчитали до десяти и молодые сели на место, мама сказала, что вот эту наследственную квартиру, они с мужем решили подарить дочери.
Все начали аплодировать, поздравлять, хотя, в принципе, все уже давно знали, что квартира бабушки достанется молодым. Иван и Анна уже год делали здесь ремонт, подготавливая хоромы к своему переезду. В этот момент из комнаты вышел отец. Алексей Михайлович сам налил себе полстакана водки, выпил и занюхал рукавом. Мать тут же подбежала к отцу и заставила его съесть половину котлеты. Анна поморщилась и отвернулась, а деликатные гости сделали вид, что ничего не заметили.
Алексею Михайловичу это не понравилось. Отец Анны стукнул по столу кулаком и громко сказал:
— А у меня тоже подарок есть для молодых.
Все моментально замолчали, а Нина схватила мужа под руку и потащила снова в спальню:
— Пойдем в комнату Леша, не надо сейчас, – взволнованно произнесла мама, – тише ты, черт старый. Не порть дочери праздник, всплакнула женщина и потянула пьяного мужа из-за стола, а затем толкнула вперед и закрыла дверь.
Настроение пропало. Было уже слишком поздно, поэтому гости начали расходиться, а молодые поехали в лучшую гостиницу в городе, где был забронирован номер для молодоженов.
Родители Анны остались ночевать в бабушкиной квартире. Нина Семеновна должна была утром и со стола убрать, и посуду перемыть. Так договорились.
****
Утром следующего дня, Анна проснулась совершенно счастливая. Девушка посмотрела по сторонам и вздохнула так, как вздыхают счастливые женщины, когда все их мечты осуществились. В ванной был слышен шум воды - это проснулся Ваня. Девушка вынырнула из-под одеяла, на носочках подбежала к двери, приоткрыла ее и исчезла за дверью. В ванной послышался смех и звук поцелуев.
Только после обеда молодожены поехали к родителям Анны, чтобы забрать кое-какие вещи девушки и перенести в квартиру бабушки, которая теперь принадлежит им. Дверь открыла Нина Семеновна, увидев молодых, мать моментально покраснела, опустила глаза и пошла на кухню:
— Обедать будете?
— Нет, мам, спасибо. Мы в гостиничном ресторане пообедали, – улыбнулась Анна, — да и ненадолго мы. Я платье свадебное пока оставлю в шкафу, ладно?
— Оставляй, – пожала плечами Нина, – может быть все-таки пообедаете? Сейчас отец придет.
— Нет, мамуль, спасибо. Мы с Ванечкой вещи мои соберем и начнем переносить домой, – Анна улыбнулась. Как же приятно было произнесли это слово - “домой”! - Да, и честно говоря, мне отца не особо хочется видеть после вчерашнего, – скривилась Анна и собиралась зайти в свою комнату, но мать вдруг перегородила проход.
— Останьтесь, Аня, – серьезно посмотрела на дочь Нина.
— Мам, ты чего? – растерялась девушка.
— Ваня, – теща посмотрела на парня, затем, на дочь и добавила, тяжело вздохнув, – я вас прошу, дети, останьтесь. Сейчас отец придет, поговорить нужно.
— Что-нибудь случилось, Нина Семеновна? – удивился Иван и подошел поближе к своей жене, обнял ее за талию.
— И да, и нет, – Нина помассировала пальцами виски, – одно слово, поговорить нужно.
Супруги Гавриловы присели на диван в гостиной и молча сидели, ожидая возвращения Алексея Михайловича. Анна очень волновалась, а муж ее успокаивал. Только, куда там? Своего отца девушка хорошо знала. Он такого добра не жди.
Наконец-то, в дверном замке повернулся ключ, и дверь открылась. Пришел отец. Лицо мужчины покраснело, а сам он довольно улыбался. Нина сразу же поджала губы, она поняла, что муж уже похмелился.
— А, молодежь, – потер ладони отец, – ну, как вам семейная жизнь? Какие планы? Как дальше жить - быть собираетесь? – засмеялся мужчина.
Молодожены растерянно переглянулись. Иван пожал плечами, а Анна строго сказала:
— Ты что, пап, забыл, что ли? Сто раз об этом переговорили. Будем жить, работать, детей рожать. Вернемся после свадебного путешествия, продолжим ремонт в квартире, дальше видно будет.
— Так - то оно так, только не так, – кашлянул отец и посмотрел на жену, – Нин, ну а ты чего стоишь, рот раскрыла? Беги, стол накрывай, дети в гости пришли.
Мать кивнула и поспешила на кухню, а отец сел в кресло, затем снова поднялся и начал мерить комнату шагами.
— Пап, да что случилось? – повысила голос дочь, – ты можешь все объяснить или нет?
— Анечка, дочка, тут такое дело… в общем, тебе придется жить у мужа, но только до тех пор, пока приобретаете квартиру, – поспешил успокоить дочь отец.
Глаза Анны начали расширяться, девушка открыла рот, чтобы что-то сказать, да так и застыла. Иван понял, что Анна испытала шок. Молодой человек тут же обнял и прижал к себе жену:
— Тихо! Тихо, Анечка. Все в порядке, я сейчас. Сейчас…послушайте, Алексей Михайлович, но у Ани уже есть квартира. Вы же сами подарили ей квартиру бабушки и мы, даже, ремонт в ней почти закончили, – растерянно произнес молодой супруг.
— Ишь ты, грамотей, – усмехнулся Ручкин, – на чужую квартиру позарился. Сообразительный зять у нас, Нина! Такой не пропадет! Ухватился обеими руками за девушку с приданным, а?
— По себе не суди, – еле слышно произнесла мать.
— Что ты говоришь? — засмеялся муж, который не расслышал слов супруги.
— Ничего, – вздохнула женщина, — ты, Леша, дочери-то все объясни. Видишь ведь, расстроена она.
— А чего расстроена? Чего расстраиваться то, Ань? Вы молодые еще, жизнь только начинается. Заработаете еще! Вон, зять наш - бизнесмен!!!! – засмеялся отец так, как будто хотел поиздеваться над Иваном, но Иван даже не обратил на это внимания, ему были важнее чувства жены:
— Да, Алексей Михайлович, объясните все-таки, что случилось? Конечно, раз такое дело, мы переедем с Анечкой жить к моим родителям или арендуем квартиру, пока оформим ипотеку, но все-таки, скажите, почему изменилось Ваше решение? – серьезно спросил зять.
— Сын мой с семьей будет жить в этой квартире и точка.
— Какой еще сын? – еще больше растерялась Анна.
— Единственный! – громко произнес отец, — Вовка родился, когда мне только 19 исполнилось. В армию меня забрали, а через два месяца Светка и родила. Молодой я был, глупый, мне такая обуза без надобности. Сразу ей об этом и написал. Вернулся из армии, а она уже замуж вышла. Глянул я на пацана - вылитый я. Кровиночка моя, – отец Анны заскулил и вытер рукавом, накатывающиеся слезы.
— Леша, дети, пойдемте на кухню, я стол накрыла, там и переговорим, – начала суетиться мать, но Анна так на нее посмотрела, что Нина осеклась:
— Нет, мы сыты по горло, — грубо ответила дочь и вскочила с дивана, – Ванечка, пойдем отсюда.
— Ань, да ты чего? – растерялся отец, – обиделась что ли, доча? — Алексей попытался схватить дочь за руку, но она вырвалась и пошла в коридор. Анна присела на корточки и начала обувать кроссовки. Иван подошел к жене и тоже обулся:
— Ань, а вещи? Милая, давай соберем твои вещи и тогда уж поедем к моим.
— Пусть Вове подарят мои халаты и трусы, – рассерженно сказала Анна и выскочила за дверь. Мать побежала следом за дочкой:
— Аня, Анечка, погоди! Ну, что я сделаю? Отец так решил, — била себя в грудь Нина Семеновна.
— Какая же ты, мама…. слабохарактерная! Это же твоя квартира! Бабушка тебе в наследство ее оставила в надежде на то, что ты… Господи, если бы бабуля была жива, она бы не поверила, что ты такое сделала, – заплакала Анна.
— Что я сделала? Что, Аня? Что я против мужа? Что? Вот будут у тебя свои дети, Анюта, посмотрим, – погрозила пальцем мать.
Анна выскочила из подъезда и несколько раз глубоко вздохнула, Воздуха ей, явно, не хватало. В этот момент из подъезда вышел Иван и тут же обнял свою Аннушку. Муж прижал Анну к себе и, поглаживая супругу по голове, шептал ей на ухо:
— Аня, брось. Не стоит из-за этого расстраиваться. Эта ситуация и слезинки твоей не стоит, любимая. Поживем у моих, пока я разберусь с делами. Два - три месяца и возьму квартиру в ипотеку.
— Нет, уж, подождем пока малыш родится, тогда оформим семейную, – Анна вдруг улыбнулась и вытерла слезы.
— Какой малыш? Да, когда это еще будет, – махнул рукой супруг и вдруг замер на месте, – в смысле? Анечка, в смысле? Это то, о чем я думаю?
-– Ага, – кивнула Анна, месяцев через восемь и возьмем ипотеку. Твои родители нас потерпят пока?
Иван вдруг засмеялся, затем поднял жену на руки и закружил по двору:
— Конечно, потерпят, потерпят еще как! — смеялся Иван, – поехали скорее к нашим, расскажем все. Ань, ну ты даешь!
— Так не одна я даю, вместе мы даем, – засмеялась в ответ жена и поцеловала супруга.
Иван открыл дверь машины, помог своей жене сесть, поцеловал ее, закрыл дверь и весело обежал машину вокруг. За этой картиной из окна наблюдала теща Ивана:
— Смеются, – сказала женщина вслух, – странные ей Богу. Только что скандалили, плакали, а уже и смеются.
— Что тут странного? Почему бы им не смеяться? Ванька неплохо зарабатывает и перспективы - дай Боже. Вот и смеются. С голоду то не пухнут, – пробурчал Алексей и опрокинул стакан с вином внутрь, – а мой сынок - Володя, столько бед в жизни повидал, Вот и подумай, Нинка, о ком у меня больше сердце болит? Они ведь оба мои дети - и Вовка, и Анька. Какой палец не травмируй, каждый болит, вот и переживаю о сыне.
— Да - да, верно, Лёша, верно, – согласилась с мужем Нина Семеновна. Женщина отошла от окна, погладила супруга по голове и приложилась губами к блестящей лысине, – ну, ничего, Леха. Анна повзрослеет, поймет отца. Сама ведь, тоже, когда-нибудь матерью станет.
-– Верно, Нинка, – кивнул муж и занюхал коркой хлеба, а жена тут же разозлилась:
— Погоди ты, отбивные там со свадьбы остались и салаты. Сейчас достану из холодильника.
— И бутылку неси, — мужчина хлопнул жену по заду, а та весело засмеялась и ударила легонько благоверного полотенцем.
*****
С этого дня Анна и Иван больше не заходили к родителям Ручкиным. Молодые люди поселились в комнате Ивана в доме Ольги Павловны и Сергея Петровича Гавриловых. Отдохнули на море, а вернувшись из свадебного путешествия, Иван вернулся к работе, Аннушка - к учебе.
Вот только свои учебники девушка оставила в квартире бабушки, поэтому пришлось заехать. Вечером Анна и Иван приехали по адресу, но едва поднялись на площадку, внучка Татьяны Захаровны обнаружила, что ключи не подходят к замкам.
Из квартиры доносились чьи-то голоса, громко работал телевизор, и был слышен женский смех. Анна позвонила в дверь, но когда поняла, что звонок не работает, постучала в дверь кулаком.
— Кто там? – раздался из-за двери низкий мужской голос, – шаркая тапочками, мужчина подошел к двери, громко выругался матом и щелкнул замком, – дверь медленно и со скрипом начала открываться….
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.