11 глава
Автор Турана Мамед
Артур молчал , и смотрел куда-то поверх головы девушки. Она подумала, что зря попросила его рассказать о матери, но он вдруг заговорил :
- Она была Вселенной для меня... У других детей были отцы, бабушки, дедушки, куча других родственников, а у меня только она, и мама умудрялась заменить сразу всех! Как я не стараюсь, но не могу припомнить, чтобы она хоть раз повысила на меня голос, не говоря уже о том, чтобы наказывать. А ведь, было за что. Я часто попадал во всякие переделки, дрался, но она никогда не ругала меня. Только любила меня, любила настолько, что скрывала свою боль, свою горечь, плакала по ночам, а утром улыбалась и светилась ярче, чем солнце. И все ради меня для меня. Тогда я этого не понимал, это все осознал после, когда ее уже не стало.. Я упустил возможность отплатить за ее тепло... Иногда я думаю, что если бы она была жива, то я каждый день целовал бы ее руки, вернул бы ей каждую крупицу любви, что она вложила в меня, но... я даже не сказал ей "спасибо". Она ум ирала, а я молчал, я знал это, но не сказал слов благодарности, Не сказал, что люблю ее, я...как я мог? Почему я не сказал ей о том, как люблю ее? Наверное, тогда я не понимал этого, не хотел воспринимать действительность и не верил, что она покинет этот мир... Она ум ерла во сне, просто однажды утром не проснулась... Как я не старался, но не мог ее разбудить, я ведь знал о нее болезни, знал, что она уйдет от меня, но когда это произошло я не мог поверить... Она не открывала глаза. Мне тогда стало так страшно, вдруг я понял, что не увижу больше нежность ее взгляда .. И тогда я стал лихорадочно молиться, чтобы она посмотрела на меня еще хотя бы раз , чтобы я смог сказать, что люблю ее. Но она так их и не открыла... Я кричал от бесси лия , от безысх одности... Кричал так громко, что сбежались все соседи... Когда ее не стало, даже солнце перестало светить для меня, мое солнце ум ерло, я погрузился в темноту в одиночество, Вселенная перестала существовать вместе с ней, потому что она и была моей Вселенной..- он замолчал , сфокусировал свой взгляд на Малике и ему показалось, что он летит в пропасть, в черную рваную бездну.
Малика плакала! Плакала из-за него... Он был причиной ее слез! Как же он нена видел себя в эту минуту, больше всего на свете он боялся стать тем, из-за кого будут проливаться женские слезы, стать подобием своего отца... Нен авидел его, за слезы своей матери, так чем же он будет лучше того, если также заставит кого-то плакать ?
- Малика,- хрипло произнес мужчина. Девушка не реагировала, продолжая тихо всхлипывать, Артур сел к ней, повернул ее к себе, взяв за подбородок, заставил взглянуть на себя, - если бы я знал, что ты так отреагируешь, я бы не стал рассказывать... Ты можешь кричать на меня, ругаться , б ить, но никогда, слышишь, никогда не плачь из-за меня! - он взял со стола салфетку и протянул девушке,- вот, вытри слезы, выпей сок, успокойся. Слышишь какая красивая мелодия? Давай мы лучше потанцуем , что скажешь?
Малика утвердительно кивнула ему, вытирая слезы с лица, она не могла сейчас говорить, чувствовала себя опустошенной, ее так тронули слова Артура, рассказ о матери... Он рассказывал и она представляла себе это все так отчетливо, слезы сами покатились из глаз, из глубины души.. А она ведь никогда не была плаксой , ее было очень трудно затронуть за живое. И она не понимала, что с ней, почему она так реагирует на его рассказ.
Мужчина уверенно повел ее за собой в центр ресторана, звучала живая музыка и певица с красивым голосом пела песню Уитни Хюстон из кинофильма "Телохранитель". Артур привлек Малику к себе, приобняв за талию и был удивлен, когда девушка прижалась к нему, склонив свою голову ему на плечо. Так они и танцевали, медленно двигаясь и совершенно не попадая в такт музыке.
Песни сменяли одна другую , но девушка и не думала отстраняться от Артура, она наслаждалась близостью возникшей между ними. Ей хотелось, чтобы время остановилось, чтобы никогда не наступало завтра, пусть они так и останутся в этом измерении, где она может слышать биение его сердца, чувствовать теплоту тела. Где нет проблем, условностей и других людей. Словно прочитав ее мысли, Артур вдруг произнес :
-Маленькая, нам пора ,завтра рано вставать,- и не дожидаясь ответа девушки, повел ее за собой, заплатил за счет и ни на минуту не выпуская ее ладонь из своей руки , зашагал с ней к лифту.
Малика шла за ним и понимала, что готова, следовать куда бы он ее не повел, к любой пропасти, в любое пекло. Если он рядом, она готова идти, как бы не была далека и тяжела дорога... Только бы он не выпускал ее руку из своей.
*********
Малика стояла у окна и укачивала на руках племянницу, которую только что передала ей невестка после того, как накормила ее. Аслани и Равиль жили в доме родителей, было решено, что пока они не найдут подходящую няню, ей будут помогать Фидан и Малика.
Девушка с нежностью посмотрела на малышку, которая мирно сопела у нее на руках, Малике так и не удалось за два месяца, что прошло с рождения девочек, научиться различать их. И вот сейчас, всматриваясь в личико малышки, она не могла понять, кто у нее на руках Элина или Эльвина. Но она знала одно, что без ума от них обеих. Только рядом с ними, в их комнате, Малике удавалось забыться и заглушить поток мыслей.
- Как там внизу , идет работа?- шепотом спросила Аслани, прижимая у груди вторую малышку.
Малика перевела взгляд в окно , которое выходило в сад и посмотрела вниз. Рабочие суетились, устанавливая шатры по случаю празднования рождения девочек. Им уже исполнялось два месяца . Сорок дней, в течении которых чужим нельзя видеть ребенка истек. По этому случаю Фидан решила устроить очередной прием, пригласив всех знакомых и друзей, которые желали поздравить их с рождением внучек.
Был конец сентября, было тепло и солнечно как в середине лета , этим и решила воспользоваться Фидан, решив устроить прием в саду , который сейчас , чудесным образом превращался в ресторан. Некоторые шатры уже были установлены и теперь под ними расставляли столы с белоснежными скатертями и живыми цветами по центру . Выглядело очень красиво и завораживающие.
"Если мама устраивает прием, то он запоминается на долго, и этот не станет исключением"- подумалось девушке.
Она отвернулась от окна и подошла к детской кроватке, аккуратно положив малышку, ответила на вопрос, который ранее задала невестка.
- Там уже расставили столы, тебе не стоит переживать, к вечеру все будет в лучшем виде, знаешь ведь маму, у нее по другому никак.
- Я не поэтому переживаю дорогая, мне вовсе не нужен этот праздник. Будь моя воля многих, из тех людей, что придут сегодня, я бы и на порог не пустила, я все ещё помню, как они демонстративно не замечали меня, смотрели с холодным през рением, а теперь фальшиво улыбаются и любезничают,- зл о закончила Аслани , и поднялась с кушетки, на котором сидела и кормила дочь грудью.
Уложив малышку в кроватку, она поочередно укрыла девочек одеяльцем и вместе с Маликой вышла из детской.
- Ты ведь знаешь маму, ей только дай повод устроить прием. А что до людей, то они ведь не знают всей правды о том, что произошло, поэтому и не могут смериться, что ты стала невесткой в этой семье и им приходиться почитать и относиться с уважением к тебе, вот и давятся своим ядом,- посмеиваясь, закончила Малика.
-Я это понимаю, поэтому они мне не приятны. -девушки остановились у комнаты Аслани,- Я прилягу, пока малышки спят, нужно набраться сил, чтобы выдержать этот маскарад вежливости,- произнесла Аслани, подмигнув при этом Малике.
-Да конечно, я тоже пойду к себе...- Но она медлила и не спешила уходить, понимая, как глупо ведет себя , но ничего не могла поделать с собой, девушка задала вопрос, который мучал ее с тех пор как началась подготовка к празднику - ты не знаешь, а Артур придет сегодня ? Равиль приглашал его?
Аслани изучающе посмотрела на нее, а затем открыв дверь в свою комнату, пригласила Малику зайти внутрь.
- Да, он тоже приглашен, - ответила она на вопрос, закрывая дверь - Расскажешь мне , что с тобой происходит? Это как-то связанно с Артуром? Ты последнее время замкнутая, постоянно грустишь, это заметила не только я, Равиль недавно спросил не знаю ли я, что с тобой.
- Я не знаю, сама не понимаю, что со мной происходит, - прошептала девушка еле слышно. Она прошла вглубь комнаты и села в кресло, забравшись в него с ногами , обняла себя за колени. В глазах защипало. Тяжело вздохнув, Малика пыталась справиться с приближающейся истер икой, но одна слеза все-таки скатилась по щеке, смахнув ее , она пробормотала :
-Я жду его, жду звонка, все время жду, днем и ночью... С тех пор, как вернулась из Питера . Я верю, что он позвонит, он должен...! После всего, что произошло, после той ночи, что мы провели вместе , после всех откровений. Но он молчит Аслани... От него ничего.... не появляется, не звонит... НИЧЕГО..
Признания Малики ошарашили Аслани, она понимала, что между ней и другом мужа что- то происходит, но то, о чем сейчас говорила Малика, ввели ее в ступор, она подошла к девушке и села возле нее. Стараясь взять себя в руки, не поддаваться панике, спросила сестру мужа:
-Что ты имеешь ввиду , говоря " после той ночи, что мы провели вместе"? Малика, милая, только не говори мне, что ты.. что вы.. О Боже! Равиль убьет его...!
Малика подняла голову и посмотрела на невестку непонимающе, до нее с трудом доходил смысл слов Аслани, а когда она все же осознала, что та поняла все в таком ключе, то невольно рассмеялась... Она мысленно вернулась на два месяца назад в тот день, когда она и Артур стояли у номера после того, как покинули ресторан.
___________________
Артур выпустил из своей руки ее ладонь и Малика почувствовала огромную досаду, несколько минут назад она мечтала о том, чтобы это длилось вечно, чтобы он всегда держал за руку, и вот так скоро этому настал конец... Теперь он стоял напротив нее, сложив руки в карманы.
- Иди, тебе уже пора спать, - хрипло произнес, после долгого молчания и обмена взглядами.
- Я все равно не смогу уснуть, - она отвела взгляд , несколько секунд набиралась храбрости, а потом сказала - Побудь со мной, пока я не усну, на улице гроза, я с детства ее боюсь..
У Артура на скулах заиграли желваки, взгляд потяжелел, он прищурился и пристально посмотрел на девушку. Она физически ощутила, как он напрягся.
- Обещаю, что не буду покушаться на твою честь и добродетель,- нервно улыбнулась , а потом серьезным тоном добавила ,- я просто хочу, чтобы ты побыл рядом, пока я не засну, но если тебе сложно, или какие-то другие проблемы, то не нужно, я пойду.
Он молчал, и Малика пожалев о своем глупом порыве, резко развернулась, собираясь скрыться в своем номере, но не смогла этого сделать, Артур удержал ее, схватив за руку и развернув к себе, взглянул на девушку.
- Что случилось? Почему ты убегаешь?- его шепот прозвучал слишком громко в пустом, длинном коридоре.
- Я не знаю, - тихо произнесла девушка, заглянув ему в глаза, они стояли близко друг к другу так, что Малика слышала стук его сердца...- Ты наверное плохо обо мне думаешь из-за того, что я попросила тебя остаться со мной?
Артур покачал головой .
- Ты не боишься меня? Не боишься того, что может произойти, останься мы вместе этой ночью?
- Я знаю, что ты ничего не сделаешь против моей воли. Что не обидишь меня , я тебе доверяю .
Смело посмотрела на него и коснулась ладонью щеки. Артур вздрогнул, как от удара и отстранил от себя девушку.
- Доверяешь... -произнес и усмехнулся,- Если будешь так гладить меня по щеке и заглядывать в глаза, то боюсь не оправдаю доверия.
Он посмотрел на нее, и в глазах застыло столько б оли, столько усталости, что сердце девушки сжалось.
- Я больше не буду - виновато пробубнила она опустив плечи.
Открыла двери в номер и зашла внутрь, а вслед за ней и Артур.
Сняла туфли , прошла в ванную комнату и переоделась в одну из самых скромных пижам, что имелось в ее арсенале . И только сейчас почувствовала, что валится с ног от усталости и глаза слипаются. Вернулась обратно в комнату, посмотрела на Артура, он сидел в одном из кресел, запрокинув голову с закрытыми глазами.
Малика быстро легла в постель, устроилась поудобнее еще раз посмотрела на него.
"Уснул что-ли.. " - подумала она.
За окном громко загрохотало и засверкала молния, девушка вздрогнула и вскликнула, прижав к себе одеяло.
- Не бойся, - мягко произнес Артур, который вдруг возник возле нее и сел на постель - засыпай, я побуду тут , - погладил ее волосы, это успокоило девушку и она провалилось в сон, едва закрыв глаза.
-Малика, не молчи, прошу тебя, расскажи мне все. Расскажи, что между вами было, когда все это началось, как долго длится ? - Аслани решительно трясла ее за плечи, выдернув из воспоминаний.
- Ничего такого, о чем ты подумала, не произошло, - успокоила она невестку,- он остался со мной на ночь, потому что я попросила его об этом, но между нами ничего не было.
- Я не понимаю, расскажи мне все с самого начала, как вы познакомились, где? Это ведь произошло не на дне рождении Равиля? Мне тогда показалось, что вы уже знакомы и недолюбливаете друг друга, что же изменилось?
- Это длинная история,- устало выдохнула Малика.
- Я никуда не спешу, начинай,- настойчиво произнесла Аслани и села на диване убрав ноги под себя.
Малике ничего другого не оставалось, как рассказать все девушке, тем более, ранее она обещала, что сделает это. С Аней она поделилась еще во время начала занятий, ее состояние не укрылось от подруги и тогда Малика ей открылась, получив нагоняй за то, что молчала все это время.
Аслани слушала ее внимательно, не перебивая, только, когда девушка закончила свой рассказ, она тихим шепотом спросила:
- Что ты к нему чувствуешь? Ты любишь его?
- Думаешь, я знаю? Мне просто плохо без его присутствия в мой жизни, я не знаю этому определения, не знаю как это назвать. Но он мне необходим, понимаешь ? Не могу без него. Я скучаю... Все время скучаю по нему. Что это Аслани? Это и есть любовь?
-Боюсь , что да, милая, это и есть симптомы любви.. !
- И что мне теперь делать? -тихо спросила она, обращаясь скорее к самой себе, нежели к Аслани.
В последние два месяца ее жизнь стала, словно черно-белой, все дни были похожи один на другой, они протекали в ожидании, в томлении. Малика не привыкла к себе такой, она никогда ни кого раньше не любила, за все свои девятнадцать лет не то, чтобы любить , в ее жизни никогда не было парня, который просто нравился бы ей. И теперь она терялась от эмоций и от чувств, которые не были ей подвластны.
- Я не знаю, милая, я правда не знаю, как мне помочь тебе. Но хочу посоветовать одно, вы должны открыто поговорить о своих отношениях. Возможно, тебе нужно сказать ему о своих чувствах. Иногда я думаю, что если бы я вовремя призналась Равилю, что люблю его, то в наша жизнь сложилась бы по-другому, мы бы не потеряли столько лет в дали друг от друга.
***
Позже, оказавшись у себя в комнате, Малика думала о разговоре, что состоялся с женой брата. Решив, что Аслани права , приняла решение, поговорить с Артуром. Полная решимости и предвкушения от встречи с ним, она стояла перед открытым шкафом, перебирая одно платье за другим. Вот что бывает, если не позаботиться о выборе одежды заранее. Теперь ей ничего не нравилось , хотелось что-нибудь особенное , красивое , но ничего подходящего она не могла найти. Взяв очередное платье, она приложила его к себе и взглянула в зеркало, но опять осталась недовольной.
Послышался легкий стук , а затем в комнату зашла мать девушки, которая держала в руках вешалку с платьем белого цвета.
- Мааама,- радостно воскликнула девушка и улыбаясь, двинулась к ней.- Это для меня?- выхватив у нее вешалку, стала рассматривать короткое платье из шифона, оно казалось воздушным и легким, словно облако.
- Для кого же еще? И почему ты удивляешься, с самого детства на все мероприятия, платье тебе выбираю я, - странно посматривая на дочь, ответила женщина.
- Да, мама, спасибо тебе за это, - приложив к себе платье, она широко улыбнулась,- у тебя отличный вкус,- констатировала девушка.Платье ей безумно нравилось и от этого настроение сразу же улучшилось.
- К тебе же придет визажист? Пусть она потом и меня накрасит, ладно?
Фидан удивленно уставилась на дочь.
- Я не узнаю тебя, раньше ты всячески противилась профессиональному макияжу, да и то, что платья я тебе выбираю, тебя не устраивало, что это с тобой происходит ?- подозрительно прищурив глаза, спросила она.
- Наверное, твои гены стали наконец-то проявляться во мне,- пошутила девушка, мать всегда возмущалась, что Малика на нее совсем не похожа.
- Что-то я сомневаюсь, может ты просто влюбилась? Не ради друга Равиля ли ты так стараешься?
Малика застыла, потеряв дар речи.
- Что ? К-к-какого друга , - запинаясь, произнесла девушка, почувствовав при этом, что краснеет как рак.
- А того, что едет сюда из Питера. Равиль поехал его встречать Махир или Мариф, не помню точно как его.
- Мама, ну с чего ты это взяла? Я до этой минуты и не подозревала, что он приезжает на праздник.
- Ну значит, мне показалось , просто с тех пор, как ты вернулась с конференции, ходишь как в воду опущенная, а сегодня вот какая радостная , подумала к встречи с ним готовишься .
- Да нет же! Говорю же не знала, что он приедет , - огрызнулась девушка, ей вовсе не нравилось, что все вокруг заметили ее состояние. А мама вообще неправильные выводы сделала.
- Ну, а злишься чего?- спокойным тоном спросила женщина,- Если тебя тревожит что ,гызым ( дочка) ,то ты можешь рассказать мне обо всем. Я всегда поддержу тебя,- ласково продолжила она , смотря на дочь глазами полными нежности и любви. Фидан, словно только что очнулась, поняла, что дочь выросла, она больше не маленькая девочка. Материнский инстинкт подсказывал ей , что Малика влюблена, это было понятно по её поведению в последнее время. Уж она то прекрасно знала все симптомы влюбленности.
Заметив взгляд матери, сердце девушки дрогнуло. Они с ней никогда не были близки в эмоциональном плане, она больше ладила с отцом, но сейчас, слова произнесенные матерью растрогали ее , они прозвучали в нужный момент, это подбодрило Малику, добавив еще большей уверенности в своем решении. Аккуратно положила платье, которое до сих пор держала в руках, на кровать , подошла к маме и взяв за ее руки, ответила:
- Спасибо, возможно скоро мне понадобиться все твое понимание и поддержка.
Она смотрела в глаза матери, держа ее за руки и вдруг ей вспомнились слова Артура, то, как он рассказывал о своей матери, как жалел, что не сказал ,что любит ее....
" А я ведь тоже никогда не говорила маме, что люблю ее "- пронеслось в голове и ей захотелось сказать об этом сейчас, но слова застыли комом в горле, и слезы, покатившиеся из глаз, душили девушку.
- Малика, дочка , что с тобой, ты плачешь? - испугалась женщина.
- Мааамааа, я люблю тебя, я так тебя люблю,- сквозь слезы и смех, проговорила она.
- Да, что ж это такое, я тоже тебя люблю родная, но ты меня пугаешь, Малика Исламовна. Давай прекращай это, тебе нельзя сейчас плакать, а то будешь плохо выглядеть с опухшими глазами и визажист тебе ни чем не поможет. Эшидирсен мени ? (Слышишь меня? )
Малика кивнула и поспешно стала утирать слезы с лица, в ее планы входило сегодня хорошо выглядеть.
Продолжение следует...