Примерно в 90-е годы в Голливуде, будто хищный цветок, распустился образ коварной школьницы предвыпускного возраста. Интересно, что выбранные на такие роли юные актрисы, имя изначально разную внешность, буквально подтягивались под один типаж и становились похожими, как родственницы. Общие черты считывались слишком явно, чтобы игнорировать тенденцию:
- Пышные светлые или русые волосы (брюнетками и даже ярко-рыжими роковые школьницы не были), распущенные или убранные в небрежную прическу
- Пухлые губы, которые можно лукаво покусывать
- Густые выразительные брови
- Большие глаза и тяжелый хитрый взгляд взрослой многоопытной женщины на детской мордашке
- Знание тысячи и одного приема соблазнения
- Тяга к мужчинам постарше и игнорирование ровесников
- Криминальные наклонности
- Отсутствие эмпатии и уверенность в собственной вседозволенности
- Сексуальная раскрепощенность не по годам
Роковые школьницы красиво качались на качелях, медленно выходили из бассейнов, пристально смотрели поверх темных очков и демонстрировали многообещающую недосказанность. Иногда их сопровождали "страшненькие подружки", ресурсами которых наши роковухи с задней парты беззастенчиво пользовались.
Самым известным и растиражированным примером тропа стала Айви - героиня Дрю Бэрримор в фильме "Ядовитый плющ". Айви, как паразиты в одноименном фильме, втерлась в доверие к богатой семье. Глава семьи носил отвратительные усишки, но даже это не спасло его от притязаний неотразимой хищницы. После выхода фильма киноделы еще некоторое время палили в публику его сиквелами, приквелами и вбоквелами, но успеха они не возымели. Зато оригинал запомнился.
Через год вышло "Увлечение" с Алисией Сильверстоун. Здесь героиня уже сама жила в роскошном доме и коварно домогалась квартиросъемщика, не давая ему проходу. Выйдет бедолага из душа - а в его кресле уже развалилась юная пышноволосая фемина и невинно грызет карандашик. Да, авторы явно читали "Лолиту", но поняли ее слишком буквально.
В 1998 году режиссер Джон МакНотон удивил зрителей многочисленными вотэтоповоротами в фильме "Дикость". Там отжигали сразу две злодейские роковухи без аттестата зрелости. И если одна из них до поры до времени поддерживала имидж "страшненькой подружки", то вторая идеально вписывалась в описываемый мною образ. Кстати, фильм также породил множество продолжений с девами разной степени опасности.
А на исходе 20 века вышла "Красота по-американски". Сэм Мендес по-британски изысканно высмеял множество киношных голливудских клише. В том числе показал, что опасная роковуха в школьной форме - это измышления неудовлетворенных мужчин с кризисом среднего возраста. Герой весь фильм бешено ...хммм...фантазирует о подруге дочери. И буквально в секунде от достижения блаженства понимает, что перед ним не коварная соблазнительница, а маленький ребенок. Заметьте, что актриса подобрана и загримирована так, что выглядит буквально как сестра прочих хищных старшеклассниц. Тем сильнее эффект.
Разумеется, этот образ использовался и раньше, и позже, но почему-то именно в данный период достиг расцвета.
Кстати, подружки юных "ядовитых плющей" чаще всего были серьезными интровертными брюнетками. Для контраста ,видимо.