Заседание коллегии Контрольно-счетной палаты Хакасии 17 февраля рассмотрело заключение КСП на проект республиканского закона «О внесении изменений в ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев».
КСП считает, что "законопроект может быть рассмотрен Верховным Советом Республики Хакасия с учетом выявленных замечаний", - говорится в заключении ведомства за подписью заместителя председателя-аудитора КСП Хакасии Елены Ряшенцевой.
Как выяснило ИА "Хакасия", речь в документе идет о правоотношениях, возникающих при исполнении органами местного самоуправления МО указанных отдельных госполномочий. В части объема мероприятий и их финансового обеспечения. Здесь учитываются уровень инфляции по сельскому хозяйству согласно прогнозу показателей инфляции и системы цен (по данным Минэкономразвития РХ), увеличены нормативы расходов на мероприятия с бездомными собаками.
В целом Законопроект содержит 2 статьи, из которых:
первое: предложено внести изменения, а именно: слово «приюты» заменяется словами «пункты временного содержания». Также указана необходимость размещения в интернете сведений о каждом из поступивших в пункт временного содержания животных без владельцев.
Второе: расширяется и уточняется перечень мероприятий, организуемых органами местного самоуправления при реализации отдельных государственных полномочий.
"В 2025 году на территориях муниципальных образований РХ запланировано отловить 2330 животных без владельцев, что на 2677, или на 54,3%, меньше фактически заявленной в рамках пункта 2 части 1 статьи 8 Закона РХ № 106-ЗРХ органами местного самоуправления потребности в отлове, с общим объемом субвенций в размере 171 030 тыс. рублей (без учета предлагаемых изменений нормативов), что создает высокие риски надлежащего исполнения на территории РХ отдельных государственных полномочий", - говорится в заключении аудиторов.
Общий объем субвенций распределяется на основании следующих показателей (критериев): нормативы расходов на отлов, транспортировку до пункта временного содержания животных без владельцев и возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированную агрессивность, на прежние места их обитания, осмотр и учет, содержание, стерилизацию, маркирование, вакцинацию (лечение), умерщвление одного животного без владельца, уничтожение одного трупа умерщвленного животного без владельца, транспортировку животного без владельца от пункта временного содержания до приюта для животных без владельцев в муниципальном образовании Республики Хакасия.
Отлов и содержание одной собаки обойдутся бюджету в 16 тысяч рублей
Норматив расходов на отлов одного животного без владельца увеличен до 217 рублей (на 71,80 руб); на транспортировку до приюта, а также на возврат одного животного, не проявляющего немотивированную агрессивность, на прежнее место обитания - до 1130 рублей (на 373,15).
На осмотр одного животного без владельца увеличено до 559,30 рублей (на 184,20); учет до 30 руб. (на 9,43).
На содержание при ежедневном двухразовом кормлении в течение 10 календарных дней норматив увеличен до 2700 руб. (на 872,90 руб.);
На содержание одного животного, проявляющего немотивированную агрессивность, и одного животного, которое не может быть возвращено на прежнее место обитания, до момента передачи такого животного новому владельцу или наступления естественной смерти при двухразовом кормлении в течение одного календарного дня увеличен до 270 (на 87,29 руб.).
На стерилизацию одного животного - до 5960 руб. (на 1951,27).
Маркирование - до 110 рублей (на 10).
Увеличены расходы на вакцинацию (лечение) одного животного - до 1550 руб. (на 450). На транспортировку от пункта временного содержания до приюта для животных без владельцев - 1130 руб.
В новой редакции закона вводится обязательность согласования с уполномоченным исполнительным органом (Управление ветеринарии РХ) данных муниципалитетов, в том числе о количестве животных без владельцев, в отношении которых планируется проведение мероприятий.
КСП утверждает, что внесение законодательных изменений не потребует выделения дополнительных средств из ресбюджета. Поскольку на эти цели заложены субвенции в бюджете РХ на 2025 год в сумме 100 066 тыс. рублей.
При этом Контрольно-счетная палата отмечает, что представленный законопроект, а также прилагаемые к нему документы не содержат обоснований (расчетов) увеличения значений (стоимости) нормативов, что не позволяет определить их обоснованность.