Нашими законотворцами можно «восхищаться» постоянно. Смотришь, что-то в очередной раз приняли, но почему-то не работает. Закон – не работает. Думаешь, странное дело, чем же руководствовались наши депутаты, когда в очередной раз написав что-то умное, начинают через некоторое время замечать, что люди не очень-то и стремятся жить их умом.
Вот и сейчас, в очередной раз, женский депутатский ум, в лице Нины Останиной, поддержал рассмотрение психотемы, которую озвучила в Госдуме представитель Минздрава Елена Шешко. Её мысль сводилась к необходимости узаконить доступ психологов к учащимся школ без согласия родителей.
«Может быть, не так строго нам в этой части посмотреть, <...> у нас в 17 лет уже люди школу оканчивают, некоторые работают уже, то есть, может быть, нам подумать и как-то здесь синхронизировать наши подходы в части возможности получения этой помощи без согласия родителей. Иногда от родителей невозможно получить это согласие», — сказала она на заседании рабочей группы экспертного совета комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства.
На данное предложение, председатель соответствующего комитета ГД РФ Нина Останина ответила более чем уверенно, поскольку этот ответ был уже запланирован. Ведь совсем недавно, всего два с половиной года назад, именно она заявила о подготовке нового проекта, который узаконил бы сопровождение граждан России «психологической помощью», не забыв госслужбу психологов, которая вела бы контроль за обучающимися в детсадах, школах, колледжах, вузах. И когда Шешко озвучила свои мысли, Останина тут же добавила, что проект ФЗ уже разработан и будет внесен в парламент в текущую сессию.
- Со стороны Останиной это выглядело самой настоящей диверсией. Разрешить доступ к душе ребенка совершенно чужим людям, – такое вмешательство происходит только в сектах. И здесь абсолютно не важно, что это собираются делать на государственном уровне, силами и знаниями дипломированных специалистов – психологов. Всё равно, такое вторжение осуществляется в духовный мир молодого человека с еще не окрепшим сознанием, который воспитывается в семье, где у каждого родителя есть свои, не только особенности, но и способы подходов к воспитанию детей. От такого неожиданного вторжения, духовному миру ребенка может быть нанесен непоправимый ущерб.
Каким бы ни был психолог, внедряясь в тонкую сферу детской души, он вольно или невольно, несмотря на все его профессиональные данные, пошатнёт внутренний мир ребенка, даже если этот мир не слишком к нему добр. До совершеннолетия, которым определяется возраст в 18 лет, никто не имеет право вторгаться в душу детей, а вот медицинская помощь, в которой нуждается ребенок в случае непредвиденных ситуаций, должна оказываться врачами безо всякого информированного согласия родителей. Это совершенно естественно и необходимо.
- Нужно заметить, что всякий раз, когда в Госдуме возникают вопросы духовного порядка, а этот, о котором идет речь, один из них, всегда находятся люди стремящиеся эти вопросы разрулить. Так и в данном случае. Однако, большинству депутатов (мужчин), даже в голову не могло бы прийти то, что приходит в голову женщин, поскольку именно на них (как правило) лежит воспитание детей в семье. И когда они с этим воспитанием не справляются (что замечается в более позднем возрасте детей), у женщин очень часто возникает комплекс вины, от которого они не могут избавиться всю свою жизнь, если вовремя не задумываются о состоянии собственной души, которое и привело к перекосу в воспитании.
Если посмотреть на те предложения, которые были озвучены Останиной и Шешко, и которые предстоит рассмотреть ГосДуме, нужно бы и самим депутатам задуматься над происхождением этой темы.
Посмотрев на выступления Шешко, можно заметить её неубедительные, виляющие выражения по поводу абортов, которые, по её словам, конечно же зло, но женщины не виноваты, – виноваты мужчины, и вообще все вместе виноваты, и государство виновато, поэтому никого не нужно за аборты винить. (Выступление чиновницы на конференции АНО «Спаси жизнь»). Из чего следует, что если бы в школах были доступные детские психологи, то они вполне бы могли предотвратить аборты, которые иногда делают школьницы (втайне от родителей), или наоборот, подсказать что нужно делать при нежелательной беременности. Тут уж кому как повезет с психологом.
В ситуации с Останиной история другая. Здесь явные проблемы с воспитанием сына. Информация из открытых источников.
«Сын Даниил (род. 1982) в 2010 году предстал перед судом за убийство с отягчающими обстоятельствами своего партнёра по бизнесу М. Мильштейна, которому нанёс 42 ножевых ранения. Убедившись в смерти потерпевшего, Д.Останин скрылся с места происшествия и уехал из Москвы. На следующий день он был задержан в поезде дальнего следования Москва - Барнаул на территории Республики Чувашия. Причиной убийства стала ссора из-за денежных долгов. Местные СМИ напоминали об уголовном деле, заведенном против Д. Останина по ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием). Он признал свою вину, и в 2012 году был приговорён к 12,5 годам лишения свободы в колонии строгого режима». (Википедия)
Конечно, родители не отвечают за поступки взрослых детей, но их человеческий облик формируется именно родителями. Копаться в личной жизни Останиной я не собираюсь, но пример из её жизни показывает нам очевидное, – ей очень хочется загладить свою вину в воспитании ребенка, которая привела к трагедии. Наверное, Нине Александровне кажется, что если в школах будут психологи, то они вовремя, без участия и разрешения родителей, смогут скорректировать проблему подростка, которую родители не заметили. Вот только посыл этот абсолютно ложный. Ребенок, вплоть до совершеннолетия, должен воспитываться родителями и учителями, в силу их постоянного нахождения рядом в кругу семьи и учебном многочасовом процессе.
- Психолог, если уж на то пошло, может быть предоставлен детским учреждением, но это только в случае, если сами родителя хотят понять, что происходит с их чадом, да и ребенок не против от оказания ему психологической помощи. Впрочем, все, как и существует в настоящее время: должно быть разрешение родителей на беседу ребенка с психологом, или законных представителей ребенка.
Жаль только, что наша страна, власти, и их светский характер мировосприятия, отраженный в законах государства, так до сих пор и не поняли, что «разговоры о важном» и возврат к «традиционным ценностям» государства Российского, это в первую очередь знания о духовном мире, который проявляет себя во всех сферах нашей жизни.
Именно незнание духовных законов приводит людей и государства к неминуемому краху и ко всем тем проблемам, которые пытается решать законодательная власть, оставляя при этом эти проблемы не решёнными. Спрашивать, откуда берутся Останины и подобные депутаты, нет смысла, потому что всё достаточно очевидно, – такие люди связаны с той духовной реальностью, где Бога нет, а значит нет и понимания, как нам следует жить и в какое будущее вести народ своей страны.