Ажиотаж по поводу по появления австралийского хлеба был большой, но потом все привыкли и успокоились.
Вкус детства - калачи и марципаны
Неля Макар
Мое дошкольное детство - это Замоскворечье 1950-х, когда еще трамвай по Пятницкой ходил. Я очень любила калачи в булочной на углу Пятницкой и Климентовского переулка.
Иногда мы с бабушкой ходили в кулинарию от ресторана "Балчуг. Там продавались безумно вкусные булки с марципаном, они были свернуты, как круассаны. Так и осталось в памяти: вкус детства - калачи и марципаны.
Веселая очередь в ватниках
Про булочную на углу Пятницкой и Климентовского продолжу. Во времена перестройки я работала на насосном заводе на улице Землячки (теперь Большая Татарская). Так эту булочную решено было переделать в австралийскую пекарню. Задумано - сделано.
Очередь стояла на улице длинным хвостом (тогда было время гигантских очередей).
Помню, дело было зимой. В одни руки много хлеба не давали. Но заводской народ (женская половина) очень предприимчивая. К часу поступления горячего хлеба на прилавки наша дружная бригада, состоящая из работниц "горячего" цеха и представителей коммерческой службы заводоуправления, дружно в первых рядах закупала новинку тогдашнего времени.
Честно говоря, этот австралийский хлеб, а особенно пончики (donuts) ни в какое сравнение не шли с настоящим московским хлебом. Но началась другая эра.
Сейчас на углу Пятницкой и Климентовского совсем другая атмосфера.
Когда туда приезжаю, вспоминаю нашу компанию, одетую в телогрейки, весёлую и смешливую, несмотря на такое непростое время.
Когда дрожали дома
Еще, когда нахожусь на Пятницкой, вспоминаю колонну танков, которая двигалась во время путча по улице (август 1991 года). Улица, дома дрожали, а мы застыли. Потом правда очухались и вернулись на работу.
Сейчас нет тех заводских зданий, всего одно осталось - бывшее семейное общежитие, и район стал другим.
Но как хорошо, что есть люди, которые могут рассказать об ушедшем времени.
Австралийский хлеб - напротив
Я жил рядом с австралийской пекарней, в доме напротив храма (Храм священномученника Климента).
Когда её открыли, ажиотаж был невероятный. Очередь от дверей растягивалась до Новокузнецкой улицы. Хотя рядом был обычный хлебный магазин с обычным московским хлебом. А тут батоны и буханки самых разных форм и размеров, здоровенные плетёнки, посыпанные маком, кунжутом. Всё это теплое, корочка хрустящая, мякиш воздушный.
Очередь двигалась рывками, народ, попавший внутрь магазина, мгновенно разбирал всё самое популярное. Остальные минут 5 - 10 ждали, когда в зал вывезут новую партию только что выпеченного хлеба. Я брал несколько разных изделий и бежал через дорогу домой, а там этот теплый мягкий хлеб - с маслом сливочным, с колбасой докторской или просто так, с молоком. М-м-м!
Съедать только сразу
Но нужно заметить: если хлеб не съедался сразу, в течение нескольких часов, воздушный мякиш становился сухим и не особо вкусным. Так что в хлебнице всегда лежали обычный черный и белый, а австралийский покупался скорее как лакомство.
Потом в двух шагах от этой пекарни открыли "Немецкий хлеб", но таким спросом он уже не пользовался. Очереди были не такие уже масштабные, и мы его покупали редко.
Еще: