Найти в Дзене

Изучение целевой аудитории

Оглавление

В прошлой статье мы рассмотрели тренды маркетинга 2025. Знаете какой способ лучший? Сейчас расскажу.

Где-то в идеальном мире каждый маркетолог, специалист по продвижению, руководитель - напрямую общается с клиентами, знает каждого в лицо, его боли, потребности, проблемы, и формирует на их основе новые стратегии и гипотезы. В реальном же мире мы часто сталкиваемся с большим потоком задач, где всё очень важно и очень срочно. В такой ситуации часто жертвуем именно маркетинговыми исследованиями в пользу других задач.

Поэтому я предлагаю два довольно простых способа изучения ЦА — это опросы. Если их как-то классифицировать по сложности, то я поделю их на два уровня: глубинное интервью (CustDev) и анкета в Яндекс/Гугл формах. Что первый, что второй вариант являются эффективным способом изучения ЦА, погружения в её интересы, на основе которого можно увеличить конверсию в заявку/подписчика. Единственное глобальное отличие — глубина ответов. Давайте по-порядку.

Кастдевы.

  • преимущества: получаете много новых гипотез; можете найти эффективную связку/инструмент/канал, проанализировав ответы; лучше понимаете боли и потребности; можете говорить в рекламных кампаниях языком клиента
  • риски: нужно много времени, чтобы проинтервьюировать и расшифровать ответы каждого; нужно придумать что подарить в благодарность за интервью

Краткий опрос через форму.

  • преимущества: можно провести быстро как сам опрос, так и свести результаты; этого вполне достаточно на начальной стадии;
  • риски: инструмент более неуправляемый, так как вы не следите за мыслями опрашиваемого и не можете вернуть его в нужное русло; низкая вовлеченность; нужно ставить под сомнения часть ответов; есть вероятность что пользователь не поймет вопроса; есть вероятность что вы сильно сузите возможность для ответов, и пользователь ответит не так как думает, а по имеющимся вариантам ответа
В качестве практического примера, прикрепляю вам скрин с одного из своих исследований. Если ввести в контекст, то я проводила опрос по техническому продукту и выявляла потребность в разных видах контента.
Так вот выявилась потребность не в технических рассказах, а в красивых девушках! Благодаря своему опыту я это уже предвидела и знала, поэтому мы с командой реализовывали это💃 до опроса.
Но прочитав такой открытый ответ, я начала хихикать 😁
В качестве практического примера, прикрепляю вам скрин с одного из своих исследований. Если ввести в контекст, то я проводила опрос по техническому продукту и выявляла потребность в разных видах контента. Так вот выявилась потребность не в технических рассказах, а в красивых девушках! Благодаря своему опыту я это уже предвидела и знала, поэтому мы с командой реализовывали это💃 до опроса. Но прочитав такой открытый ответ, я начала хихикать 😁

Поделитесь в комментариях, какие интересные факты о своей аудитории узнавали (если вы уже проводили опрос)? А если нет, то напишите что вас останавливает от того, чтобы это сделать?

Вконтакте

Telegram