Мы можем, и дома оставаясь, и после, и прежде обеда, взяв в руки божественные книги, получать от них пользу, и доставлять душе духовную пищу. Ибо, как тело нуждается в чувственной пище, так и душа требует ежедневного наставления и пищи духовной, дабы укрепляясь ею, могла противиться восстаниям плоти и воздерживать постоянную брань, которая нам угрожает и делает душу нашу пленницею, если мы, хотя на краткое время, захотим предаться беспечности. Посему и пророк Давид назвал блаженным того, кто в законе Господнем поучается день и ночь (Пс. 1:1, 2). И блаженный Моисей, наставляя народ иудейский, говорит: «когда ясти будеши и пити, и насытишися, помяни Господа Бога твоего» (Втор. 8:10). Видишь, тогда-то особенно, по принятии пищи, должны мы предлагать себе духовную снедь, чтобы душа после насыщения телесною пищею, вознерадев, не впала в погибель и не дала места козням диавола, который во всякое время старается нанести нам смертный удар. Тот же пророк в другом месте сказал: «лежа и восстая, поминайте Господа Бога вашего» (Втор. 6:7). Видишь, что ни в какое время не должно нам изгонять из своей души это памятование о Боге, но твердо хранить в совести, быть в постоянной бдительности и никогда не давать себе покоя, но зная ярость врага нашего, трезвиться и бодрствовать, заграждать ему все входы, и никогда не пренебрегать духовною пищею. Ибо в этом наше спасение, в этом духовное богатство, в этом безопастность. Если так станем каждодневно ограждать себя и чтением, и слушанием, и духовным собеседованием, то в состоянии будем и сами сделаться неодолимыми, и козни лукавого демона сделать безуспешными, и получим Царство Небесное.
СКОЛЬКО ПОЛЕЗНО УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ СВЯЩЕННЫХ КНИГ Свт.Иоанн Златоуст
17 февраля17 фев
1 мин