Найти в Дзене
Доктор Садовская

Гиперсвязность мозга у детей с аутизмом: суперсила или преграда?

По последним данным, 1 из 36 детей живет с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС). Еще несколько десятилетий назад цифры были другими, но сейчас аутизм диагностируют всё чаще. А теперь представьте: если в школе 1000 учеников, то примерно 28–30 из них – дети с РАС.

🤔 Чем их мозг отличается от нейротипичных сверстников?

Новое исследование из Стэнфорда перевернуло старые представления! Оказалось, что у детей с РАС больше нейронных связей, чем у нейротипичных. Причем, чем больше связей — тем тяжелее симптомы!

🧠 Как это влияет на ребенка?

🔥 Мир воспринимается интенсивнее: шумы, прикосновения, эмоции других людей – всё слишком громко, ярко, навязчиво.

🔥 Мозг перегружен избыточной информацией, из-за чего возникают сложности с адаптацией, общением и концентрацией.

🔥 Гиперсвязность затрудняет фильтрацию сигналов, делая восприятие хаотичным.

💡 Как это открыли?

🔹 110 детей (7–13 лет), 55 с РАС и 55 нейротипичных.

🔹 фМРТ мозга в состоянии покоя — метод, который показывает активность нейронных сетей.

🔹 Анализ данных показал аномально высокую синхронизацию между разными зонами мозга у детей с аутизмом.

🔹 Эти результаты были трижды подтверждены на независимых группах детей.

⚡️ Что это меняет?

Раньше считалось, что в основе РАС лежит "недостаточная связанность" мозга. Теперь очевидно, что проблема не в дефиците, а в избытке! Это дает новый вектор для поиска эффективных методов терапии – вместо того, чтобы "активировать" мозг, возможно, стоит учить его отключать лишние связи.

🎯 Гиперсвязность — это всегда плохо?

Не совсем! Возможно, именно из-за неё дети с РАС нередко демонстрируют уникальные способности в математике, музыке, рисовании. Но цена этой особенности – сложности в социальной адаптации.

-2

💬 Имели опыт взаимодействия с такими детками? Как думаете, может ли контроль гиперсвязности помочь детям с аутизмом получить шанс на здоровую жизнь? Пишите в комментариях👇