Найти в Дзене
GIPERCAR

Замена Camry и Superb: FAW Bestune B70

Подписывайтесь на канал, вам ничего не стоит, для меня огромное развитие.

После ухода с белорусского рынка крупных игроков в сегменте D-класса образовалась заметная пустота, которую постепенно заполняют китайские бренды, такие как FAW Bestune с моделью B70. Так стала ли эта обновленная модель реальной альтернативой Skoda Superb, или же пока даже до Octavia не дотягивает?

Обращение к Skoda не случайно, поскольку FAW Bestune в Беларусь поставляет «ФелОкт-сервис», ранее работавший с чешским производителем. В компании говорят, что искали бренд, максимально схожий с привычными автомобилями, и Bestune, как суббренд FAW, имеет долгосрочные связи с Volkswagen. Интересно, насколько это отражает действительность?

Дорестайлинговый B70 проходил тестирование в осень 2023 года, и затем на рынок вышла обновленная версия. Внешний вид лифтбека после рестайлинга стал напоминать одну популярную японскую модель. «Хочу быть Camry», — пошутил знакомый, увидев рестайлинговую модель. Сходство с кузовом XV70 действительно просматривается, что говорит о новом фирменном стиле Bestune, схожем с дизайном кроссовера Т90.

Рестайлинг, судя по всему, пошел на пользу B70: автомобиль избавился от неудачных «клыков» и теперь выглядит более солидным и целостным. Кроме того, значительным преимуществом для D-класса является лифтбек, что раньше обеспечивало только Skoda.

Лифтбек в D-классе — это выбор для практичных водителей, предлагающий серьезный внешний вид и просторный багажник. Но, согласно техническим характеристикам, после обновления объем багажника B70 сократился на 82 литра — с 522 до 440, что довольно странно, поскольку визуально отсек кажется прежним. Увы, рядом не было дорестайлинговой версии для проверки.

-2

Что изменилось в интерьере? Салон стал аккуратнее, избавившись от громоздких элементов управления климатом в пользу компактной сенсорной панели. Хотя это решение может не устроить поклонников физических кнопок, управление климат-контролем не было полностью интегрировано в экран, что позволяет легко настраивать скорость вентилятора, попадая на нужную клавишу с первого раза.

-3

В центральной консоли появился небольшой селектор автоматической трансмиссии в стиле современных моделей Volkswagen, что освободило пространство. Логика переключений осталась прежней: двигай вперед для заднего хода, назад — для Drive. Отдельная кнопка активирует стояночный режим, как и прежде.

И ещё, в отличие от дорестайлинговой версии, в интерьере стало заметно меньше глянцевого лака, что улучшает его внешний вид и уменьшает видимость отпечатков пальцев. Однако руль все-таки не получил функцию регулировки по вылету, а сиденья, несмотря на свою привлекательность, заставляют обратить внимание на жесткость и давление на бедра. На заднем ряду сидеть заметно комфортнее, и неудивительно, что Bestune B70 стал популярным такси в России.

Что касается рулевого колеса, некоторые автожурналисты отметили, что его неудобно держать классическим хватом, но на самом деле проблем с удержанием не возникает. Дизайн цифровой приборной панели остался прежним, но наконец-то появилась русификация и меню мультимедиа было очищено от лишних приложений, актуальных только для китайского рынка. Однако поддержка Apple CarPlay или Android Auto отсутствует, что для автомобиля такого класса уже можно считать минусом.

Технические характеристики автомобиля не претерпели значительных изменений: под капотом по-прежнему установлен хорошо знакомый турбированный двигатель 1.5 и семиступенчатый робот, которые можно встретить и в кроссовере Т77. Пользы, однако, будет больше у версии с 2.0-литровым турбомотором (CA4GC20TD) и автоматом Aisin, которую мы тестируем.

-4

Если взглянуть на мощность, 217 л.с. (иногда упоминается 224) не удивляют, но куда интереснее крутящий момент — 340 Н·м! Этого более чем достаточно для лифтбека. С такими характеристиками полный или задний привод был бы уместен, поскольку передний привод B70 может легко «шлифовать» асфальт.

Управлять автомобилем нужно учиться, он требует внимания, как норовистый конь. Но любители светофорных гонок будут приятно удивлены — освоив поведение автомобиля, можно довольно уверенно стартовать на светофорах.

Шумоизоляция автомобиля не идеальна, но и не ужасная. На высоких скоростях слышен свист ветра и шум шин, однако, важно помнить, что на рынке есть китайские автомобили, которые стремятся изобразить «бизнес-класс». B70 же смотрится и ведет себя как полноценный представитель D-класса, с маргинальными нюансами.

Да, ощущение от рулевого управления могло бы быть лучше, а вот подвеска (включая многорычажную заднюю) впечатляет. Настроена она на спортивный лад, но продолжает успешно справляться с неровностями.

Наш вердикт
Цены на автомобили сегмента D традиционно не могут быть низкими. Базовая версия Enjoyment начинается от 2 500 962 рублей, а топовая Master — от 2 817 212 рублей. Несмотря на нюансы, на текущий момент у B70 в этом сегменте не так много конкурентов среди новых автомобилей, доступных на белорусском рынке. В скором времени ситуация может измениться с новым пополнением.

-5

Редакция выражает благодарность «ФелОкт-сервису», официальному импортеру FAW Bestune в Беларуси, за предоставленный для тестирования автомобиль.

Технические характеристики FAW Bestune B70

На белорусском рынке FAW Bestune B70 доступен с двумя вариантами двигателей: 1,5-литровым турбомотором и 7-ступенчатым роботом, либо 2,0-литровым турбомотором с 6-ступенчатым автоматом. Варианты комплектации следующие.

Базовая версия Enjoyment начинается с 2 500 962 рублей и включает 18-дюймовые литые диски, защиту двигателя, панорамный люк с датчиком дождя, переднюю LED-оптику, системы TCS, HAC и Auto Hold, электроручник, систему мониторинга давления в шинах и бесключевой доступ. Также присутствуют подогрев передних сидений, стеклоподъемники с авторежимом и двухзонный климат-контроль, плюс фронтальные и боковые подушки безопасности.

Комплектация Prestige — от 2 702 212 рублей, предлагает дополнительные фишки: передняя светодиодная полоса, центральный подлокотник для задних пассажиров, камера кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных помощников.

Топовая версия Master — от 2 817 212 рублей. Отличается задней LED-оптикой «с эффектом волны», атмосферной подсветкой, шторками безопасности, передними парктрониками, контролем слепых зон и рядом других электронных помощников, а также беспроводной зарядкой для смартфона.

  • Рекомендую также подписаться на мой телеграмм, где я привожу машины из разных стран, на продажу в Россию, там вы можете у меня заказать любой автомобиль, доступные цены.

С уважением, Николай