Найти в Дзене
Мир глазами пенсионерки

Новый муж дочери не горел желанием воспитывать чужого ребенка.

- Мам, дай мне ключи от бабушкиной квартиры. Она мне ее обещала оставить, - Юлия Викторовна прищуренными глазами посмотрела на дочь.

- Первый раз слышу. Вообще, по закону квартира принадлежит единственному наследнику, это твоему отцу. Квартиру мы будем сдавать, чтобы оплачивать твою учебу.

- Чего? – удивилась Ольга.- Какую еще учебу? Я учусь на бюджете.

- Скоро отчислят. Ты же пропускаешь занятия. Шляешься со своим Женькой до утра, а потом спишь до обеда. Или ты хочешь, чтоб мы с отцом тебя полностью заперли дома?

- Поздно спохватилась, бабушка. Беременная я. Мы с Женей уже подали заявление. И через два месяца я выхожу замуж. И буду жить так, как я хочу, мне надоело быть под вашим контролем. – Юле Викторовне в пору за голову хвататься. Ее дочери всего восемнадцать лет.

- Доченька, может, не надо себе портить жизнь с этих лет. Ты же еще совсем молодая, у тебя вся жизнь впереди. Зачем тебе ребенок? Давай сделаем аборт, все пройдет безболезненно. Ты ничего не почувствуешь, - Ольга смотрела на мать и будто ничего не понимала.

- Мам, это ребенок уже, у меня пятнадцать недель. – Вот это сюрприз им с мужем преподнесла единственная доченька.- Юлия Викторовна еще не знала, что родители Евгения не хотели видеть со своим сыном эту взбалмошную девчонку.

- Оля, а как же университет? Я же еще молодая, кто тебе будет помогать с ребенком? – но дочь ее не слышала, она требовала ключи от бабушкиной квартиры, в которую они с Женькой собирались переехать уже вечером.

Юлии Викторовне ничего не оставалось, как отдать ключи. Ольга, обрадованная, выскочила на улицу, где ее должен был ждать Женька. Им надо навести порядок, посмотреть, какой нужен ремонт. Мужчина уже работал, и у него имелись кое-какие сбережения.

Оля покрутилась на месте минут пятнадцать, потом набрала номер жениха. Телефон молчал. Вероятно, в дороге. Музыка гремит на всю. Домой возвращаться не хотелось, молодая женщина присела на скамейку. Есть у ее мужчины плохая черта: Женька часто опаздывает. Но тут запиликал телефон, Оля обрадовалась, она поднялась со скамьи и пошла по тротуару к проезжей части, чтоб встретить любимого.

- Прекрати названивать нашему сыну, - услышала она гневный голос женщины. Оля сразу догадалась, кому он принадлежит. Женька так ей и сказал, что он не будет свою невесту знакомить с родителями. И свадьбы у них не будет. Они просто распишутся.

Оля не очень по этому поводу переживала. У нее в глазах стояли постоянные ссоры матери с бабушкой, которая считала, что ее невестка недостаточно времени уделяет семье. Муж и дочка у нее живут на подножном корме. Так бабушка называла полуфабрикаты.

А вот к Оле бабуля относилась очень хорошо. Девочка любила у нее ночевать. Бабушка всегда что-нибудь пекла, особенно девочке нравились ее кружевные блины, пончики с джемом. Каждый вечер она рассказывала внучке различные истории, сказки. Со временем Оля понимала, кто выступал в роли принца и Золушки.

Мать дочери никогда не рассказывала, как познакомилась с отцом. Оказывается, она в то время училась заочно и работала в парикмахерской, сначала уборщицей, потом выучилась на мастера. Юле понравился молодой человек, который стригся в соседнем кресле. Поделилась с девчонками, и те пошли ей навстречу.

Как только Георгий заходил в салон, свободным мастером оказывалась только Юля. Первое время садился в кресло с большой неохотой. Но Юля набиралась опыта, и Жорке нравилось, как она стрижет.

Как-то девушка попросила ее подвезти к аптеке, кое-какие лекарства нужно было купить для матери. Мужчина охотно согласился. Не сразу Юля узнала, что Георгий работает в компании своих родителей, которые ревностно следили за тем, чтоб их сын не привел девчонку с улицы.

И когда Георгий привел Юлю в дом, Виолетта Андреевна не стала разглядывать девушку, по внешнему виду определила, что она нищенка, и ей не место рядом с их сыном. Она просто выставила Юлю за дверь и произнесла со смехом:

- Извини, но ты ошиблась дверью, тебе в соседнюю, что обшита рваным дермантином. – Георгий ее уговаривал, что родители со временем примут его девушку. Но богатых родственников у Юли не было, она всего в жизни добивалась сама.

Георгия родители женили насильно, но ему повезло, потому что Ксения не могла иметь детей, он вскоре развелся и повел в ЗАГС ту, которую продолжал любить. Без ведома родителей взял в кредит квартиру.

А когда родилась Оленька, казалось, с рождением внучки родители мужа должны были смириться с тем, что сын женился на правильной женщине. Юля строго следила за порядком в доме, училась готовить изысканные блюда для мужа, которые подавались в доме его родителей. Редко получалось. Женщина видела, как муж морщился, но ел.

На полуфабрикаты пришлось перейти, когда Юля вышла на работу, которую не захотела оставить. Георгий предлагал жене открыть свой салон, но она испугалась. Позже пошла работать по специальности. Второго ребенка не родила, потому что одно время в их семье был кризис.

В том, что Жорик постоянно приходил поздно с работы, Юля никаких проблем не видела. Она знала, что всем в компании заправляла свекровь, которая всеми силами пыталась разрушить семью своего сына.

Через какое-то время она стала замечать, что Георгий, прежде чем выйти из квартиры, крутится перед зеркалом, придирчиво оглядывая себя. Через какое-то время стал жаловаться, что мать все свалила на него и отца. Приходил уставший и сразу ложился в постель. Верила Юля мужу. Но характер у нее не такой, чтоб ждать, когда беда ворвется в их дом.

Она была знакома со многими сотрудницами компании свекров. Лиля иногда ей жаловалась, что стало невыносимо работать. Хозяева контролируют каждый шаг своих рабочих. После обеда нельзя задержаться ни на минуту. Эта женщина стала постоянной клиенткой Юлии.

- Да, понимаю. Жорка тоже жалуется, что у них там такой завал, что приходится сидеть до полуночи.

- До полуночи, говоришь, сидит. Только не выдавай меня. В восемнадцать часов в офисе нет уже ни одной живой души. А Георгий Андреевич, по-моему, время проводит с нашей новой секретаршей. Я несколько раз видела, как она садится к нему в машину. – Такую новость просто так Юля проглотить не могла, она предполагала, чьих это рук дело. Свекровь никак не успокоится.

- Опять работал допоздна? – Георгий снимал обувь, когда к нему вышла жена.

- Да, такое впечатление, что отец с матерью совсем отошли от дела, - пробурчал муж.

- А, говорят, ты каждый вечер ездишь куда-то с секретаршей? – спросила Юля, пристально глядя в глаза мужу, но он ответил сразу.

- Приходится, мать велит. Жалуется на здоровье, вот Лариска возит им с отцом бумаги на подпись домой.- В голове крутилось много мыслей, но ни одной женщина не может дать ход, знала же, что ее ждет впереди. Думала на все будет закрывать глаза, но не получается. Все-таки старалась не напрягать обстановку в семье.

Ольга практически отбилась от рук, предпочитала общество бабушки, чем родителей. Муж ничего плохого в этом не видел. Но беда к ним подкралась незаметно. Сначала погиб свекор, возвращался с переговоров поздно, был под шофе. Не справился с управлением, вылетел на встречную полосу.

Во встречной машине тоже погибли два человека, чтоб оплатить расходы пострадавшей семье матери Георгия пришлось продать часть бизнеса, осталась небольшая компания, которая дохода практически не приносила.

Виолетта Андреевна от такого потрясения слегла, нанимали сиделку. И вот сейчас, казалось бы, семье Юлии Викторовны ничего не мешает, живи и радуйся, так начались проблемы с дочерью. Ольга ушла, а Юля села за стол, уставившись в одну точку. Надо бы позвонить мужу, сообщить ему такую новость, но она сама еще не переварила услышанное.

Такой боли Юля не чувствовала даже тогда, когда свекровь ей постоянно строила козни. А сейчас она не представляла, что ей делать. И Женька? Юля Викторовна видела его всего два раза, но о его родителях наслышана. Светка имеет два магазина женской одежды. Говорят, цены задрала, выше некуда. Так еще набрасывается на тех, кто торгует подешевле.

Юля понимает, что с такой сватьей им с мужем никогда не ужиться. Но душа болит у женщины не за себя, а за дочь, которой придется постоянно общаться со свекровью. Конечно, можно пойти на кардинальные меры и запретить Светке появляться в чужой квартире, но там будет жить ее сын. Какие только мысли не лезли Юле в голову.

Женщина не рада, что у нее выходной. На работе она давно бы уже все лишнее забыла. Юля поднялась и решила сварить что-нибудь на ужин. А то сосиски ей самой порядком надоели. Открыла холодильник, мякоти нет, гуляш не сварить. А это повод, сходить на рынок, чуть-чуть прогуляться. Возможно, встретит кого-нибудь из знакомых.

Юля глазам своим не поверила, когда увидела свою пригорюнившуюся дочь.

- А ты чего сидишь мерзнешь? Лень домой подняться? – Ольге сейчас самой нужно было выговориться, так на душе было тоскливо.

- Жду Женьку, но, похоже, не дождусь. Мать, вероятно, дома ему блокаду организовала. Сейчас позвонила с Женькиного телефона и сказала, чтоб я о нем забыла, - этого Юле только не хватало, какая-то нотка радости проскользнула, но Оле вида не показала.

- Пошли со мной на рынок. Надумает приехать, позвонит, не надо терзать себе душу догадками.- Юля взяла дочку под руку и повела к автобусной остановке. Обе шли молчком, у обеих крутилось в голове одно и то же. Если Светка запретит Женьке жениться, что делать с ребенком? Остается только Юле с Жоркой его растить. Ольге надо получить образование.

- Мам, - нарушила тягостное молчание дочь, - а если правда мать Женьке не разрешит на мне жениться, что делать?

- Ничего теперь уже не сделаешь, будешь рожать. Постараемся обойтись без академического. У меня уже клиентская база большая. Думаю, женщины согласятся приходить ко мне домой.

- Ты собираешь парикмахерскую дома устраивать? А как же малыш?

- Знаешь, давай сменим тему. Отец вернется с работы, тогда вместе будем решать этот вопрос.

Вечером вся семья села за стол переговоров. Георгий был на стороне дочери. Он говорил, если Женька любит ее, то обязательно сбежит из оков матери, и молодые люди будут вместе. Юля не возмущалась, оставила свое мнение при себе. Боялась опять услышать слова мужа:

- Не дави на дочь, а то она скоро сбежит от нас. – Георгий взял на себя ремонт родительской квартиры, пусть косметический, но он нужен.

За два месяца, что оставались до свадьбы, Оля домой приходила радостной от силы раза три. В эти дни она встречалась с Женькой, который говорил, что все остается в силе. Оля поторапливала отца, потому что после ЗАГСа она с мужем начнет жить в новой квартире.

Юля с мужем для молодоженов организовали небольшой праздник. Они сняли домик на турбазе, все – таки надеялись, что родители жениха тоже будут, им надо учиться как-то уживаться вместе. Не за горами тот день, когда они станут дедушками и бабушками.

Однако сваты наотрез отказались, потому что этот брак сына они посчитали фиктивным. Он нужен лишь только для того, чтоб ребенок родился не безотцовщиной. Женька от малыша никогда не открещивался.

Евгений перевез свои вещи, у молодых началась счастливая жизнь, именно так думала Юлия. Но уже через две недели дочь пришла вся зареванная.

- Мам, Женька стал на меня часто кричать, несколько раз уже замахивался.

- Подожди, научитесь договариваться… - Ольга перебила мать.

- О чем? Он постоянно приходит домой поздно, по телефону говорит шепотом или закрывается в ванной, включает воду. Хоть он и говорит, что разговаривает с матерью, но мне кажется, у Женьки другая женщина. – Юля пыталась донести до дочери, чтоб она меньше себя накручивала, ей ни в коем случае нельзя волноваться. Но Ольга так истерила, что ее с трудом успокаивали вдвоем с отцом.

В результате брак дочери разошелся по швам. Юля с мужем перевезли свою дочь назад, домой, чтоб Ольга всегда была под их зорким оком. Георгий возился с ней, как с маленьким ребенком. Каждый вечер выводил на прогулку. Дождались дня, когда родился Тимофей.

Юля перешла на домашнее обслуживание клиентов. Ольга закончила университет. Встретила молодого человека, вышла замуж. И встал вопрос, с кем останется Тимофей. Новый муж дочери не горел желанием воспитывать чужого ребенка. Он так и заявил, что они с женой нарожают себе, поэтому Тимошка остался с бабушкой и дедушкой.

Пока ходил в детский садик, проблем с внуком не было, к тому времени Юля работала уже по специальности. А вот с первого класса оставляли на продленке допоздна. Вечером Тимофея, как правило, всегда забирала бабушка. Встретить Евгения она никак не ожидала.

- А ты чего пришел?

- Как чего? Тимофей мой сын. Пожил у деда с бабкой и хватит. У него есть родной отец.

- Ты семь лет про сына не вспоминал, а теперь вдруг вспомнил. С чего это?

- Потому что я не хочу, чтоб ты моего сына воспитывала. Ты сама виновата, что мы не ужились с Ольгой.

- Уходи. У Тимофея есть мать, и ей решать, с кем будет жить мальчик.- Юлия Викторовна крепко держала внука за руку, чтоб Евгений не отнял его у нее.

- Ты не имеешь права удерживать и воспитывать Тимофея. Я отец. А твоей дочери он не нужен. Если по-хорошему не отдашь, я на тебя в суд подам.- Юля начала пятиться, чтоб избавиться от Женьки, Тимофея буквально затолкала в подъезд.

Георгий испугался, когда увидел жену с дрожащими руками и красным лицом.

- Юль, что случилось?

- Женька сказал, что заберет у нас внука. – Георгий помог раздеться Тимофею, отправил его в свою комнату.

- Не переживай, не заберет. Да не нужен ему сын. Деньги ему нужны. Я слышал, что он без работы сидит. Вот и собирается жить на детские.

- Жор, я не понимаю. Какие деньги? А Светка?

- Так она давно от Женьки отказалась. Он там с какой-то бабой связался, та обокрала свою свекровь, а потом еще налет на один из ее магазинов устроила, - у Юли волосы дыбом встали, это она слышит впервые. Так хотелось сказать, что так ей и надо. Не надо было рушить первый брак сына, но промолчала.

- Жор, надо Ольге звонить, что-то решать, - Юля надеялась, что зять, имея своего ребенка, по-другому отнесется к пасынку.

- Юль, ты не нервничай. Я сам поговорю с Женькой.

Георгий выследил бывшего зятя и предложил ему деньги. Мужчина видел, как обрадовался Евгений, когда увидел купюры в руке бывшего тестя, он буквально выхватил их, начал считать.

- Пятьдесят штук? И это все?

- А сколько ты хотел?

- Если внук тебе нужен, то завтра еще столько же принесешь, и не надо меня за лоха держать.- Георгий не стал возражать, отдаст он Женьке еще пятьдесят штук. И чтоб тот больше не шантажировал, возьмет с него расписку. А сам мысленно желал зятю самого плохого. И его мысли оказались пророческими.

На следующий день Георгий узнал, что Евгений попал под машину. Его сбил выпивший до невменяемого состояния водитель. Женька был практически в таком же состоянии.

Кто-то оплакивал мужчину, а Георгий с женой радовались, что теперь никто и никогда не лишит их внука.